Найти в Дзене
Красногорск Instant

Развязка Речная-Ленина, что делать?

В прошлый раз мы говорили почему развязки в городской черте дорогое и неэффективное удовольствие. Если кратко: дорого строить, дорого содержать, эстакады эффективны только на скоростных бессветофорных трассах.

Важно понимать, что у нас другой случай: две светофорные улицы, Ленина (Волоколамское) и Речная. И любая развязка только перенесёт пробку со светофора на их пересечении дальше. Меньше стоять не будут.

Вот он, наш перекрёсток (Речная с севера, Волоколамка горизонтальная, на Юге - ст. Павшино):

Что мы имеем сейчас: нормальный городской перекресток, единственная проблема которого - большой транзитный трафик по Волоколамскому шоссе и, как следствие, редкие, раз в три минуты, пешеходные фазы.
Что мы имеем сейчас: нормальный городской перекресток, единственная проблема которого - большой транзитный трафик по Волоколамскому шоссе и, как следствие, редкие, раз в три минуты, пешеходные фазы.

Основная фаза держит поворот с Речной в Москву (на запад), но туда идёт в основном личный транспорт. Общественный движется с Речной на Павшино и обратно. Длинная фаза держит и его.

Но общественный транспорт в повестке администрации не стоит, поэтому рассматривается задача не держать на светофоре Волоколамку. Для этого предлагается сделать чудовищно дорогую эстакадную развязку.

Как именно она пойдёт - неизвестно. Я рассмотрю две с половиной возможные схемы, Это именно схемы, не надо придираться, что эстакада упирается в железную дорогу.

Итак, вариант первый, бестолковый:

Первый шаг в ад, к бессветофорной Волоколамке: сделать прямой выезд с Речной на Волоколамское в сторону Москвы. Имитация решения проблемы
Первый шаг в ад, к бессветофорной Волоколамке: сделать прямой выезд с Речной на Волоколамское в сторону Москвы. Имитация решения проблемы

Что приобретаем: можно ликвидирвать фазу "Прямо и налево" с Речной.
Что теряем:

  • общественный транспорт пойдёт с большим перебегом с Речной и на Речную;
  • ликвидируется наземный переход, надо строить внеуличный, дорогой и геноцидящий четверть населения;
  • урезается площадь сквера на спуске, от 20 до 30%;
  • общественное пространсво у южного конца перехода;
  • эстетику места.

Возможно, добавят съезд к Павшино, что крайне важно для общественного транспорта. Но обратно ему всё равно ехать с перепробегом:

Развиваем безумие: добавляем прямой съезд к станции Павшино.
Развиваем безумие: добавляем прямой съезд к станции Павшино.

Вариант второй, экономичный. Только одна эстакада.

Лучше? Не сильно:

  • всё равно внеуличный переход;
  • перепробег автобуса при движении от Павшино на Речную;
  • всё ещё довольно дорого;
  • часть сквера придётся таки уничтожить;
  • встанет вопрос сноса дома на стороне СГШ.
Эконом-вариант: эстакада заканчивается светофором
Эконом-вариант: эстакада заканчивается светофором

Самое большое недоумение вызывает уверенность в том, что стоит ликвидировать светофор, как всё поедет. А машины с Речной будут магически телепортироваться? Да нет же, пробка и коллизии переместятся вот сюда:

Вам, конечно скажут, что в этом месте сделают уширение и всё будет хорошо. Не будет, автомобили не движутся параллельно.
Вам, конечно скажут, что в этом месте сделают уширение и всё будет хорошо. Не будет, автомобили не движутся параллельно.

Но если у нас всё равно сливаются две дороги, то нет ли более дешёвого и щадящего среду решения? Похоже, есть и у него почти одни плюсы:

  • позволяет сохранить наземные пешеходные переходы через Речную и Волоколамку (со светофорами, разумеется);
  • оставляет прямой проезд для общественного транспорта;
  • не требует разрушения сквера;
  • спасает от строительства сложных конструкций вблизи киноархива;
  • стоит в сто раз дешевле;
  • не требует сноса коммерческой недвижимости.

Это - круговое движение.

Что самое замечательное, его можно ввести с очень малыми материальными затратами прямо сейчас, за полгода, не дожидаясь финансирования эстакад, и оно сразу же облегчит жизнь всем

Вариант с практически той же пропускной способностью, но без стриотельства эстакад. Общественный транспорт на Речную может следовать прямо. Схема дана для общего понимания без деталей.
Вариант с практически той же пропускной способностью, но без стриотельства эстакад. Общественный транспорт на Речную может следовать прямо. Схема дана для общего понимания без деталей.

Да, пропускная способность по Волоколамке будет чуть меньше, но в качестве ещё одного положительного эффекта - снижение скорости при прохождении этого узла. Летящих на 90-110 авто больше не будет.

Мы не знаем, какой вариант предполагается реализовать. У нас, да и у администрации, нет даже точных данных по потокам. Надеемся, что понятна общая идея: простые решения и дешёвые решения могут дать практически тот же эффект гораздо быстрее, чем технически сложные и дорогие. И принимая решения надо выполнить компьютерное моделирование всех возможных вариантов. Чтобы не получилось, как с развязкой Ильинка-Волоколамка.

Напоследок - предсказание:

  • У нас пробки, нужна эстакада на перекрёстке с Ильинкой (-14 млрд. руб)
  • У нас пробки, нужна эстакада на перекрёстке с Речной (-3-8 млрд. руб)
  • <вы находитесь здесь>
  • У нас пробки, нужно убрать светофоры до перекрёстка с Комсомольской (-500 миллионов на два подземных/надземных перехода)
  • У нас пробки, нужна эстакадная развязка с Комсомольской (вы будете смеяться, но мы видели реальный проект такой эстакады, -3-8 млрд. руб)
  • У нас пробки, нужно убрать все светофоры с улицы Ленина (-3-5 млрд на подземные/надземные переходы в нужном количестве, которые никто не даст, построят два)

Может, остановимся, пока в трубу не вылетели пять годовых бюджетов?