Найти в Дзене
дневник ролевика

5 отличий ролевой игры от исторической реконструкции

Оглавление

Доброго времени суток )

Я — ролевик. Зовут меня Анджей. Очень приятно познакомиться.

В этом блоге я буду писать о том, что такое ролевые игры вообще, что из себя представляют ролевики как субкультура, чем отличается ролевка (ролевая игра) от исторической реконструкции, и так далее.

Поехали!

Весь мир — театр…

У. Шекспир.

При словосочетании «ролевые игры» у одной части населения появляется ассоциация типа «дорогая, давай сегодня поиграем в медсестру и пациента», а другая часть населения вспоминает, как где-то видела (в интернете или на природе) странных чуваков в доисторической одежде, со средневековым оружием, занимавшихся странными вещами. Да, возможно, некоторые из них носили завитые колечками фальшивые бороды, а другие — остроконечные силиконовые нашлепки на ушах, но это уже вариативно ))

Я отношусь именно к последней части, хотя ни эльфа, ни гнома ни разу в жизни не играл. Так получилось ) Но ролевые игры занимают немалую часть моей жизни, и в какой-то момент я понял, что мне интересно эту идею популяризировать. Что значит ролевик, с чем его едят, чем он отличается от исторического реконструктора или, скажем, толкиниста?

Ахтунг: выражения и определения, дающиеся мною в данном блоге, могут не соответствовать мнению других участников движения. Автор не несет ответственности за баттхерт читателей ))

Авторское определение

Ролевая игра — это времяпровождение, представляющее собой своеобразный «театр для актеров». Зрителей в этом нет, они попросту не нужны. Ролевики — это люди, примеряющие на себя маски жителей прежних или будущих эпох, а также обитателей различных фэнтазийных или фантастических миров исключительно для собственного удовольствия.

Нам доставляет удовольствие именно игра. Возможность почувствовать на плечах чужую шкуру — панцирного пехотинца Темных веков, ландскнехта зарождающего Ренессанса, менестреля, эльфийского короля, алхимика, мага, вампира… Список можно продолжать до бесконечности. Эскапизм ли это? Без сомнения, да, но сейчас речь не об этом.

Так что же значит — ролевик? Что такое ролевые игры, чем они отличаются от фестивалей по Средним векам?

Отличие 1

Ролевая игра, в противовес исторической реконструкции, может быть на ЛЮБУЮ тему. Существовало или нет в нашей истории то, во что мы играем, не имеет ровным счетом никакого значения. Есть игры по крестовым походам, есть по фантастическим книгам и фильмам, в последнее время пользуются немалой популярностью полигонные ролевые игры по мотивам игр компьютерных. Примеры — Драгон Эйдж, Морровинд, Варкрафт, а чего стоит одна только громадная вселенная Вархаммера?

Историческая реконструкция же — это максимально точное ВОССОЗДАНИЕ какого-либо события, которое РЕАЛЬНО случилось в истории. Битвы на Калке, Бородинского сражения, да хоть штурма Грозного в 1996 году — вариантов масса.

-2

Отличие 2

В ролевой игре главное — сюжетная составляющая. Сюжет. То, во что мы играем. Как правило, за основу, затравку берется некая часть из какого-либо известного произведения — один из эпизодов Властелина Колец, саги о Конане-варваре, из цикла Звездных войн, из игры Скайрим, из конкретной книги про Гарри Поттера — неважно. Да хоть штурм Иерусалима в первом крестовом походе!

Каждый из участников игры имеет один или несколько квестов — игровых заданий (исключение - «массовка, приехавшая повоевать, но это отдельная песня). Квесты завязаны на игровую ситуацию. Смысл игры — выполнять квесты в реальном времени и ловить сопутствующие лулзы). А можно и не выполнять, ограничившись только лулзами...))

Историческая реконструкция же — это в большей степени внешняя составляющая, чем внутренняя. Реконструкторы увлечены воссозданием внешнего облика той исторической эпохи, которой они занимаются. Да, там тоже есть желание «проникнуться духом эпохи», но игровые возможности заметно уже, потому что Бородинская битва, хоть убей, прошла так, как она прошла. И ее не переиграешь. В Истории нет слова «если».

Поэтому реконы в основном ловят кайф от воссоздания одежды, доспехов, оружия (в допустимых законом рамках), предметов быта, тактики боя и прочих вещей, вплоть до самых мелких, из которых состояла выбранная ими Эпоха. Сюжетная составляющая и личные квесты на реконских фестивалях присутствуют в очень малом количестве — да их участникам этого и не нужно.

Отличие 3

Внешнее соответствие. Проистекает как раз из-за того, что реконы сосредоточены на какой-то одной, максимум двух эпохах, а ролевики играют во все, чего душа пожелает. На ролевых играх всем в общем-то пофиг, были ли в конкретном веке у воинов такой-то страны такие-то доспехи и такие-то мечи. Допуски по тому, чего не может быть, у ролевиков значительно шире.

Физически невозможно иметь подходящий комплект амуниции на все эпохи — и на Античность, и на Высокое Средневековье Европы, и на Киевскую Русь, и на многочисленные фантастические вселенные, коим несть числа. Поэтому изощряются, как могут. Одна и та же кираса, один и тот же короткий меч могут быть как у Ричарда Львиное Сердце, так и у Понтия Пилата. В конце концов, главное — вролинг! ))

В самых сложных случаях ролевики прибегают к массе ухищрений, чтобы сделать костюм хотя бы похожим на то, что он должен изображать. Тогда как исторические реконструкторы не признают даже машинный шов. Их идеал — чтобы все максимально соответствовало исторической правде. Именно такая одежда, именно такие доспехи — вплоть до пуговиц, пряжек и даже типа ткани. Поэтому качество антуража и вообще внешний вид у реконов «в среднем по больнице» на порядок выше.

Отличие 4

Самоцель. У ролевиков это может быть все, что угодно, но главным образом — желание доиграть недоигранное в детстве, подурачиться и попонтоваться. Да, господа мои, ПОНТЫ играют в нашей тусе немалую роль. Существуют особые виды игр, которые в чем-то ближе к косплею, чем к ролевкам — тот же Вархаммер, например. Туда едут не столько даже поиграть, сколько людей посмотреть и себя показать. Костюм какого-нибудь орка, космодесантника или эльдара на Вархаммер («Ваху») может стоить как маленький, но настоящий автомобиль. Но он радует душу и сердце как своего обладателя, так и других игроков, ибо он будет реально крут, поверьте ))

Реконы понтуются иначе. Они не признают фантазийных костюмов, но очень ценят предельно соответствующие исторической правде. Они анализируют источники — картины, книги, статуи, даже надгробия на старинных могилах, чтобы понять, как одевались и вооружались люди прежних эпох. И да, занятия исторической реконструкцией в целом выходят намного дороже, чем увлеченность ролевыми играми. Почему — об этом будет другая статья.

-3

Отличие 5

Оружие. У реконов мечи, алебарды и сабли — только из стали. Да, незаточенные. Да, по закону не «холодняк». Но тем не менее. Поэтому боевая реконструкция — в целом довольно травмоопасная штука, поломанные в бою руки и ноги, а также сотрясения мозга — вариант нормы. Сотрясения так особенно ))

У ролевиков оружие бывает как «жестким», так и «мягким», но даже «жесткие» клинки — не из стали, а из дюралюминия или текстолита. Игры на стальном оружии — большая редкость. В последние годы превалирует текстолит, дюраль уже, увы, уходит в прошлое. А вот доспехи могут быть как стальными (пригодными для реконструкции), так и пластиковыми.

Сейчас к тому же очень популярны игры на «мягком», травмобезопасном оружии. Но об этом — в отдельной статье ))

-4