Привет!
Я пилот гражданской авиации, в настоящее время работаю пилотом-инструктором замечательного самолета Боинг 737 в солнечной арабской стране, оказавшись здесь снова после небольшого перерыва, связанного с пандемией. А до этого много лет проработал в российской авиакомпании S7 Airlines. Пришел туда молодым вторым пилотом Ту-154, и через год в числе первых пилотов освоил новый для авиакомпании самолёт Боинг 737.
Путешествие в Америку. Как это было.
Вскоре стал командиром, инструктором, побывал на различных руководящих должностях - от пилота-инструктора авиаэскадрильи до заместителя летного директора... В 2016 году, испугавшись закостенеть в еще относительно молодом возрасте, я резко сломал свою карьерную лестницу и решил попробовать свои силы за рубежом обычным командиром самолета. Вот так я в Арабии и оказался.
"Весь мир передо мной!"
Мои рассказы о полетах, которые я публиковал в своем блоге в ЖЖ, изначально нацеленные на узкую публику (пилотов моей прошлой авиакомпании), неожиданно получили побочный эффект - аудитория со временем выросла, и сейчас это даже и не пилоты в основном не пилоты, а люди всех возрастов, влюбленные в авиацию.
Я часто получаю письма от читателей о том, что благодаря моим рассказам они видят, как работает авиация изнутри, это знание помогает избавиться от страха полетов и даже начать получать от них удовольствие!
С некоторых пор я стал получать и письма от тех, кто (с их слов) заразился любовью к небу после прочтения моих историй и учебных материалов. Надо сказать, такие письма мне очень приятны и мотивируют работать дальше.
Еще я пытаюсь по мере сил бороться с идиотизмом, раздуваемом желтой прессой вокруг моей любимой профессии.
"Дайте двигателю воду!!!"
Всю свою сознательную пилотскую жизнь меня занимает тема безопасности полетов, а именно - почему существуют угрозы безопасности полетов, и что можно сделать, чтобы эту угрозу уменьшить. Особенно меня не радует тот факт, что уровень безопасности полетов в моей отдельной взятой стране не дает повода для гордости (например, в США за один год перевозят почти миллиард пассажиров, при этом практически никого не убивая - бывают годы, когда вообще никого).
Понимая тот факт, что один человек не в состоянии изменить всю Систему, я таких глобальных целей не ставлю. В желании внести посильный вклад и зарядить атмосферой позитивного отношения к культуре полета, я веду некоторую общественную деятельность. Мой блог в Живом Журнале довольно известен среди заинтересованной публики - в нем я публикую методические материалы, которые могут быть полезными для пилотов, как начинающих, так и уже состоявшихся.
В рассказах о полетах я обрисовываю те или иные ситуации и даю рекомендации, как можно сделать дело "хорошо" и даже лучше. То есть - безопасно. Безопасность полета - это главная идея моего блога!
В 2020 году я выпустил свои первые книги, сборники "Небесных историй". Всего книг в этой серии шесть. Первые две переизданы в издательстве "Эксмо", их можно найти на полках магазинов "Читай-город" или заказать на сайтах "Эксмо", "Лабиринт" и того же "Читай-город".
Все электронные книги можно приобрести на сайте Литрес и множестве других ресурсов.
В 2023 году выпустил две книги, посвященные любимой профессии. Серия так и называется: "Пилот гражданской авиации". Первая книга, "Профессия шофер самолета", поможет юношам и девушкам, мечтающим об обретении профессии, найти ответы на множество вопросов - как о самой работе, так и о том, как стать пилотом.
Вторая книга "Второй пилот. Командир. Инструктор" богата на советы о том, как стать надежным помощником, хорошим командиром-лидером и инструктором. Электронная версия книги - бесплатная!
Если Вам действительно интересна тема авиации в призме позитивного отношения к безопасности полетов, - добро пожаловать!
"Вся жизнь мечта! Вся жизнь полет!" - рассказ о начале летного пути - учеба в Бугурусланском летном училище