В последнее время с завидной регулярностью в СМИ стали мелькать новостные материалы, рассказывающие о том, как повздорили между собой некоторые бойцы. В век высоких технологий никто не застрахован от внимания масс, а уж если ты известный спортсмен (может и не очень известный), имеешь свое собственное мнение и желание делиться им с окружающими, то ничто тебя не остановит от этого. Фейсбук, твиттер, телеграм и много иных социальных платформ, на которых ты можешь спокойно сделать заявление.
Иногда это происходит спонтанно, от желания высказаться, иногда на эмоциональной основе, чаще всего для этого есть определенный информационный повод. Но в последнее время спортсмены стали пользоваться благами цивилизации, чтобы раскрутить свою персоналию с помощью хайпа или скандальных новостей. Причем, особую популярность получили провокации в мире MMA, когда один из спортсменов, находящийся ниже по статусу и рангу, начинает провоцировать и задирать другого. Не сложно понять, что делается это из прагматического желания получить бой со «звездой» и заявить о себе таким образом. А ведь это не только бой, это и слава, и деньги, и да много чего еще, что доступно раскрученным спортсменам и не дано другим.
В ход идут и слова и действия. Пальму первенства во всей этой кухне можно отдать (без всяких сомнений) UFC. Невероятное число скандальных историй и разного рода провокаций мы слышим ежедневно со стороны бойцов и владельцев промоушена. А сколько еще их впереди? Не удивлюсь, что у Даны Уайт специальные люди в штате занимаются написанием сценариев таких историй, которые после тщательного согласования выходят на свет божий. Почему нет? Миром правят деньги, деньги и только деньги. Что может быть важнее денег? Правильно спланированное и разрекламируемое событие принесет значительно больший куш, нежели если ему не уделять должного внимания. Любой скандал раскрутит бой двух яростных оппонентов, если в СМИ при этом подогреть почву и создать искусственно скандал. Вложенные средства вернуться с лихвой ( на одном попкорне отобьём массу долларов) да и сарафанное радио сделает свое дело.
Приводить примеры думаю нет смысла, все мы их прекрасно знаем, если мало мальски интересуемся миром MMA. Ну, а из всего этого выходит, что за границей давно уже работают технологии раскрутки мероприятий, названия UFC и Bellator знают во всем мире, спортивные события собирают многотысячные залы и внушительные суммы денег (билеты, трансляции, реклама брендов и прочее). Живут и дышат полной грудью. Конечно, порой хотелось бы поменьше грязи, как с крайней выходкой МакГрегора (возможно это и не согласованная акция).
А что в России? Тишь, гладь и божья благодать. Нет, конечно, и у нас есть бойцы с мировыми именами. И поединки достойные. Только вот пресно все как-то, без перчинки. Нет ощущения Шоу (именно с большой буквы). Согласны?
Господа организаторы боев, секрет успеха открыт. Пользуйтесь.