Найти тему
русские байки

Как джигит VW Passat покупал

Быв­шая фо­томо­дель Ли­за ра­бота­ла про­дав­цом в ав­то­сало­не «Ска­тертью до­рож­ка» счи­тан­ные дни. За это вре­мя её на­учи­ли, что кли­ен­там на­до улы­бать­ся, го­ворить с ни­ми веж­ли­во, не раз­дра­жа­ясь от их глу­пых воп­ро­сов и пре­тен­зий, де­монс­три­ровать им свои длин­ные нож­ки (за ко­торые, собс­твен­но, её и взя­ли) и во­об­ще де­лать мак­си­мум то­го, что­бы кли­ент у­ехал из са­лона на но­вой ма­шине, а не ушёл на сво­их дво­их. Вот толь­ко в мар­ках ма­шин её так и не на­учи­ли раз­би­рать­ся.

По­это­му, ког­да в са­лон вош­ло ли­цо от­кро­вен­но кав­каз­ской на­ци­ональ­нос­ти и, с тру­дом под­би­рая сло­ва, ска­зало: «Дэ­вушк, я пас­сат ха­чу», Ли­за по­няла его не в том пла­не, что вот, че­ловек воз­на­мерил­ся при­об­рести ма­шину «Фоль­ксва­ген — пас­сат», а сов­сем по-дру­гому. То есть прос­то со­вер­шенно по-дру­гому. Она вздрог­ну­ла и, не пе­рес­та­вая де­монс­три­ровать ши­рокий гол­ли­вуд­ский ос­кал, спро­сила:

— Что-что вы хо­тите?

— Пас­сат си­час ха­чу, — пов­то­рил кав­ка­зец и пох­ло­пал се­бя спе­реди по кар­ма­ну шта­нов, на­мекая, что день­ги при нём есть. Од­на­ко Ли­за вновь по­няла его сло­ва и жест неп­ра­виль­но. Она по­няла — че­лове­ку так нев­терпёж, что он го­тов спра­вить свою нуж­ду пря­мо здесь, пос­ре­ди са­лона. При­чём не­мед­ленно!

— Здесь нель­зя, — пос­пешно ска­зала она.

— Па­чэму нэл­зя? — уди­вил­ся кав­ка­зец. — Здэсь нэт?

— Там, — Ли­за го­рячо за­маха­ла на дверь с боль­ши­ми ла­тин­ски­ми бук­ва­ми WC в даль­нем кон­це са­лона, — там есть.

Ли­цо кав­каз­ской на­ци­ональ­нос­ти по­вер­ну­лось в ука­зан­ном нап­равле­нии, из­да­лека опоз­на­ло зна­комую бук­ву W, ук­ра­ша­ющую обыч­но ра­ди­атор ма­шины, пер­вую часть наз­ва­ния ко­торой он ни­как не мог вспом­нить, и не то­роп­ли­во нап­ра­вилось к две­ри. Ли­за про­вожа­ла его нап­ря­жён­ным взгля­дом, опа­са­ясь, как бы нес­частье не слу­чилось по до­роге. Лишь ког­да кав­ка­зец до­шёл до ис­ко­мого мес­та, она об­легчён­но пе­реве­ла дух.

— Пас­сат ха­чу, — рас­пахнув дверь и уви­дев си­дев­шую за сто­ликом по­жилую жен­щи­ну, про­из­нес кав­ка­зец.

— Мож­но, — то­же впол­не оп­ре­делён­но по­няв его, раз­ре­шила тё­тя Шу­ра и, быс­тро что-то при­кинув в уме, наз­ва­ла яв­но за­вышен­ную це­ну ус­лу­ги:

— Де­сять.

Кав­ка­зец вы­тара­щил гла­за. Та­кая боль­шая ма­шина за де­сять ты­сяч дол­ла­ров это бы­ло неп­равдо­подоб­но дё­шево. «Эх, пе­ребор­щи­ла», — уви­дев его ре­ак­цию, по­дума­ла тё­тя Шу­ра и уже хо­тела сни­зить це­ну, но кав­ка­зец её опе­редил.

— Па­чему так дэ­шево? — с по­доз­ре­ни­ем спро­сил он.

Тё­тя Шу­ра ед­ва не под­прыг­ну­ла от ра­дос­ти на сту­ле. Сде­лав вид, что ро­ет­ся в бу­магах на сто­ле, она пос­пешно ска­зала:

— Ой, ошиб­ла­ся я, ка­жет­ся… Ну, точ­но, из­ви­ня­юсь… Двад­цать.

— И кан­ды­цы­онэр ест? — ре­шил уточ­нить ком­плек­та­цию ав­то­моби­ля кав­ка­зец.

— Ка­кой? — не по­няла тё­тя Шу­ра.

— С кан­ды­цы­онэр пас­сат ха­чу, — объ­яс­нил кав­ка­зец.

Те­перь нас­та­ло вре­мя тё­те Шу­ре вы­тара­щивать гла­за. За дол­гие го­ды ра­боты в столь спе­цифи­чес­ком ви­де сер­ви­са она встре­чала лю­дей со мно­гими стран­ностя­ми. Но что­бы ко­му-то для это­го де­ла пот­ре­бовал­ся кон­ди­ци­онер с шам­пу­нем в од­ном фла­коне, про ко­торый ей каж­дый ве­чер трен­де­ли из те­леви­зора, — с та­ким она стал­ки­валась впер­вые. Ну, бу­мага, ну мы­ло, ну пре­зер­ва­тив — это ес­ли вдво­ём заш­ли, но кон­ди­ци­онер-то с шам­пу­нем за­чем?! «Гос­по­ди! — в сле­ду­ющий мо­мент осе­нило ее. — Да ни­как он го­лову мыть здесь соб­рался!.. Не­уж­то боль­ше нег­де?» Вспом­нив сос­то­яние и вид под­ве­домс­твен­но­го ей фа­ян­са, она изум­лённо пос­мотре­ла на ожи­да­ющее ли­цо кав­каз­ской на­ци­ональ­нос­ти и, раз­во­дя ру­ками, с жа­лостью ска­зала:

— Не­ту кон­ди­ци­оне­ра, ми­лок, не­ту… Вче­рась за­кон­чился… — за­чем — то сов­ра­ла она и не­уве­рен­но пред­ло­жила:

— А мо­жет, мыль­це по­дой­дёт?

— Бэз кан­ды­цы­онэр нэ на­до, — гор­до от­ка­зал­ся кав­ка­зец, до­гадав­шись, что под мыль­цем здесь под­ра­зуме­ва­ют, ви­димо сов­сем уж бед­ную ком­плек­та­цию ма­шины, что-то вро­де «ушас­то­го» «За­порож­ца», и зах­лопнул дверь, ос­та­вив тё­тю Шу­ру со­жалеть об упу­щен­ной вы­годе.

Ког­да Ли­за вновь вдруг уви­дела пе­ред со­бой всё то же ли­цо кав­каз­ской на­ци­ональ­нос­ти, она вздрог­ну­ла и пер­вым де­лом неп­ро­из­воль­но взгля­нула на его шта­ны. И лишь убе­див­шись, что всё в по­ряд­ке, пе­реве­ла взгляд на са­мо ли­цо. Ли­цо бы­ло уже яв­но сер­ди­то.

— Пас­сат на­канэц мнэ даш? — раз­дра­жён­но воп­ро­сило оно.

— А вы… раз­ве там… нет?.. — она бес­по­мощ­но мах­ну­ла в сто­рону за­веде­ния тё­ти Шу­ры.

— Там кан­ды­цы­онэр нэт, — през­ри­тель­но про­из­нёс кав­ка­зец, — Бэз кан­ды­цы­онэр нэ ха­чу.

Ли­за ти­хо зас­то­нала. Ко­неч­но, она зна­ла, что тё­тя Шу­ра убор­кой се­бя осо­бен­но не об­ре­меня­ет, по­это­му ат­мосфе­ра ца­рила в её за­веде­нии та ещё, в ка­ком-ни­будь ди­зен­те­рий­ном сло­нов­ни­ке ды­шалось на­вер­ня­ка лег­че, но чтоб это так уж силь­но ме­шало? Тем бо­лее при боль­шой нуж­де.

— Вот! — вне­зап­но зак­ри­чал кав­ка­зец, на­конец, опоз­навший сре­ди сто­ящих в са­лоне ма­шин ту, за ко­торой при­шёл, и вспом­нивший пер­вую часть её наз­ва­ния.

— Фаль­ксва­ген пас­сат ха­чу!

Ли­зе ста­ло дур­но. Ис­поль­зо­вать до­рогую ма­шину для это­го!?

— Кан­ды­цы­онэр ест? — ты­ча в ав­то­мобиль паль­цем, воз­буждён­но спро­сил кав­ка­зец. Ли­за об­ре­чён­но кив­ну­ла.

— Му­зыка ест?

Ли­за по­шат­ну­лась. Ему для это­го ещё и му­зыку по­давай!

— Ха­чу, — по­дыто­жил кав­ка­зец и ре­шитель­но шаг­нул к ма­шине.

— Нет! — из пос­ледних сил вос­клик­ну­ла Ли­за и за­горо­дила ему до­рогу. — Ни за что!

Тут на своё счастье, уви­дела ох­ранни­ка Ва­силия, вхо­дяще­го в са­лон, и на­чала ис­тошно ма­хать ему, кри­ча:

— Сю­да! Сю­да! Ско­рее!

Ва­силий был с боль­шо­го бо­дуна, весь его ор­га­низм жаж­дал по­коя и пи­ва, по­это­му, пос­ле то­го как Ли­за воз­му­щён­но про­шеп­та­ла ему в ухо, что вот этот че­ловек рвёт­ся спра­вить ма­лую нуж­ду в до­рогой ав­то­мобиль, ни­каких дру­гих вер­сий от­но­ситель­но по­веде­ния кав­казца у не­го уже не воз­ни­кало.

— Ты что, сов­сем обор­зел? — сме­рив тще­душ­ную фи­гуру кав­казца, мрач­но спро­сил Ва­силий.

— Мнэ пас­сат на­да, — про­дол­жал нас­та­ивать кав­ка­зец. — А ана нэ да­ёт.

— А пас­рат тэ­бэ нэ на­да? — пе­ред­разнил его Ва­силий.

— Фаль­ксва­ген пас­рат мнэ нэ на­да, — ре­шитель­но от­ка­зал­ся кав­ка­зец от со­вер­шенно не из­вес­тной ему мо­дели ма­шины. — Мнэ на­да тол­ко пас­сат.

— Угу, — поч­ти лас­ко­во кив­нул Ва­силий, — все­го лишь… А вот это­го, — под­нёс он к ли­цу кав­казца вну­шитель­ный ку­лак, — те­бе не на­до?

Кав­ка­зец, на­конец, по­нял, что про­давать ма­шину ему здесь по­чему — то упор­но не же­ла­ют. Ви­димо, пос­ледняя ос­та­лась и уже ко­му-то обе­щана. Но ухо­дить так прос­то ему то­же не хо­телось, по­это­му он ос­то­рож­но от­вёл от сво­его ли­ца ку­лак и осуж­да­ющим то­ном ска­зал:

— Нэ­хара­шо. — пос­ле че­го по­кинул нав­сегда не­гос­тепри­им­ный ав­то­салон.

Ва­силий, поп­ра­вив­шись пив­ком, об этом ин­ци­ден­те быс­тро за­был, за­то Ли­за дол­го по­том ещё с воз­му­щени­ем рас­ска­зыва­ла сво­им под­ру­гам, ка­кие всё-та­ки из­вра­щен­цы встре­ча­ют­ся сре­ди му­жиков. Осо­бен­но вос­точных.

Ис­то­рия взя­та из интернета

Вам понравилась эта история? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Будет еще больше интересных публикаций!
Авто
5,66 млн интересуются