Найти тему
iamhear

Мой личный топ хороших кассетных дек

Собрал топовые деки 80-х и 90-х, которые мне нравятся и при этом еще не стоят как самолет. Серьезные характеристики и интересный дизайн за доступные пока деньги. Большинство из представленных дек можно купить в районе 500-600 долларов. Самые дорогие до 900 долларов. Сознательно не упоминаю здесь Nakamichi, потому что все, что меня интересует не пройдет по этому бюджету.

По умолчанию все 3-х головочные, со сквозным каналом, с возможностью калибровки и т.д. Дальше все очень субъективно и эмоционально, так что не верьте мне. :)

Aiwa AD-F990, 1983

-2

Очень красивая и нестандартная по дизайну дека. Топ в линейке Aiwa с 1983 по 1986 годы. Нестандартная передняя панель, напоминает пульт управления космическим кораблем, не меньше.

-3

Кнопки вынесены на выступающую панель в горизонтальную плоскость. Выглядит впечатляюще.

-4

Но у такого дизайна есть обратная сторона – в стойке с остальными компонентами плохо сочетается. Кроме того, вся панель пластмассовая, что для топовой деки не очень. Крышка кассетоприемника не моторизирована, что тоже минус.

Akai GX-9, 1986

-5

Еще один представитель космической эры декостроения. Почему не GX-95 спросите вы? А потому что 95-й выглядит скучно.

-6

В девятке есть киберпанк, есть что-то фантастическое, от чего трудно отвести взгляд. Такие деки вполне могли быть частью интерьера межзвездного корабля.

-7

Единственное, что многих смущает в деках Akai это стеклоферритовые головки, которые звучат суховато. 

Teac V-8030/6030, 1994

-8

Один из поздних – модель 1994 года. Выглядит как сейф, построен как танк. Внушительный и основательный аппарат. Довольно крутой транспорт. Наверное, самая толстая алюминиевая пластина передней панели из всех аппаратов, что мне встречались. Очень качественная отделка передней панели.

-9

Только белые “студийные” кнопки выбиваются из общего антуража, что, в общем-то, делает эти аппараты узнаваемыми с расстояния в километр. Из минусов – выпускался уже на Тайване, а не в Японии.

Yamaha K-2000, 1984

-10

Редкая топовая модель Yamaha. Строжайший и брутальный дизайн практически как у оружия.

-11

Автоматическая калибровка α-ORBIT, которая срабатывает сама каждый раз, когда вы вставляете кассету и нажимаете REC. Весь процесс занимает чуть более секунды. Для сравнения пионеровский BLE работает секунд 7.

-12

Транспорт оборудован 4 (!) головками. Звучит кристально чисто, с высоким разрешением, но слегка "светловато".

Sony TC-K950ES (333ESG), 1991

-13

Отличный представитель серии ES. Их хвалят за прекрасный звук и качество записи. Добротные и надежные, придраться не к чему. Все основательно и строго, ничего лишнего.

-14

Мне они нравятся как раз своим сдержанным и лаконичным видом, при этом оставаясь внушительно и серьезно выглядящими устройствами. Если вы поклонник марки, то тут сомнений быть не может.

JVC DD-99, 1982

-15

Дека наоборот. Потрясающего вида девайс – куда ни глянь, везде интересно. Даже кнопка питания не там, где ее ожидаешь увидеть. Хорошая система автокалибровки BEST (Bias, Equalization, Sensitivity Tuning), кварцевая стабилизация и прекрасный транспорт.

-16

Но это все может не иметь значения, ведь такую деку можно полюбить просто за один внешний вид.

Technics RS-B905, 1988

-17

Шик по-техниксовски. Все большое, мощное, как и Teac напоминает танк. Индикатор аж трехцветный. И фишки бренда на борту, за которые любят Technics – например два тонвала разного диаметра для придания им слегка разных скоростей вращения, что помогает создать нужное натяжение ленты.

-18

Схема компенсации фазы для улучшения стереопанорамы. Еще раздельная ручная поканальная калибровка пленки, которая позволяет добиться потрясающих результатов при записи. Звучит дека очень прозрачно и динамично.

Pioneer CT-A9D, 1986

-19

Ну и мой любимчик. Редкий монстр из 1986 года. Топовая модель, которая, по мнению многих, в принципе является самой лучшей декой Pioneer за всю их историю. Очень много наворотов. Отделка и внимание к деталям как у швейцарских часов. Где ни посмотри – везде дорого и основательно.

-20

Огромный газоразрядный индикатор. Крышка кассетоприемника с фотосенсором для автоматического закрывания при распознавании кассеты и отдельной откидывающейся крышкой для удобной протирки ЛПМ. Великолепный транспорт Reference Master с лазераморфными головками.

-21

Крайне сладкоголосая и певучая. По некоторым ТТХ превосходит знаменитый Nakamichi Dragon. Снабжена лучшей на рынке системой автоматической калибровки ленты BLE.

-22

Версия с литерой D только для японского рынка, отличается от общемировой модели с литерой X более крутой отделкой фасада: брашированные кнопки сложной формы и другим дизайном крышки кассетоприемника.

-23

Более ранняя модель 1983 года CT-A9 была серебристого цвета с красивыми изумрудными индикаторами и имела на борту головки Ribbon Sendust.