Найти тему

SAP стала спонсором команды Team Liquid и разрабатывает ПО на ИИ

Фото: Esports Observer
Фото: Esports Observer

«И содрогнулось киберспортивное поле, и ступил на него титан…». Примерно так мы сформулировали бы заголовок статьи про то, что SAP приходит в киберспорт. Если вы каким-то чудом не знаете, то SAP – это мировой гигант в области разработки корпоративного ПО, а именно автоматизированных систем управления процессами и ресурсами (ERP). Капитализация SAP составляет 114,8 млрд долларов, а среди самых крупных корпораций любой страны мира мы не можем припомнить ни одну, продукты SAP не использующую. В общем: они умные, скучные, дорогие и богатые. Казалось бы, какой тут киберспорт?

Оказалось, что очень даже конкретный. Корпорация подписала трёхлетний спонсорский контракт с командой Team Liquid по Dota 2 (одна из лучших команд в мире). При этом компании глубоко пофиг (в интервью это звучит мягче, но нам-то важно передать суть) на размещение своего логотипа в трансляциях и прочую чепуху, важную для потребительских брендов. SAP пришли в киберспорт делать то, что они умеют лучше всего: зарабатывать деньги на разработке и продаже корпоративного ПО.

SAP собираются совместно (читай: используя в качестве подопытных кроликов Team Liquid) создать платформу, позволяющую оценивать результативность действий игроков и подбирать новые таланты в команду. Иначе говоря: вынести вперёд ногами с рынка всяческие доморощенные стартапы, впечатлившие своими инновациями СМИ/инвесторов и собравшие миллионные суммы в ходе ICO. Вы хотите настоящих инноваций? Их есть у SAP: в разработке/работе платформы будут использованы облачные технологии, «интернет вещей», ИИ и так далее. Расступитесь, на арену выходят профессионалы.

К чему всё это приведёт? Несмотря на наш восторженный тон, только время покажет. Но мы не исключаем, что через N лет (в отличие от вышеупомянутых стартапов, предлагающих результат уже завтра) на сходке крупных киберспортивных организаций (типа WESA) киберспортивные дельцы будут обеспокоенно задавать друг другу один и тот же вопрос: «Вы себе SAP поставили? Удалось скидку выбить? Нет? Нам тоже…». То есть так, как это сейчас происходит в любом серьёзном бизнесе. И да, с приходом в киберспорт SAP мы можем уверенно сказать: юность киберспорта заканчивается. Начинается период зрелости.

Исходный твит SAP с познавательным видео: https://twitter.com/SAPSports/status/983679675326255104

Источник: https://esportsobserver.com/sap-team-liquid-partnership/