Найти тему
ZAVODFOTO.RU

История промышленности России в фотографиях: Ярославский резиноасбестовый комбинат

Ярославский резино-асбестовый комбинат (ЯРАК) - крупное объединение промышленных предприятий, построенных в годы Первой пятилетки в Ярославле; расформировано в 1941 году.

В 1928 году было принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината, включающего механический, шинный, асбестовый, подошвенный, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль. Ярославский резино-асбестовый комбинат - самый крупный объект Первой пятилетки (1929-1933) в Ярославской области.

-2


Согласно проекту он должен был стать крупнейшим в Европе и перерабатывать 75 % общесоюзного, то есть 20 % мирового производства каучука. Наиболее важная часть комбината - шинный завод - должен был производить автопокрышки практически для всей автомобильной и тракторной промышленности СССР. Одновременно с комбинатом строилась и его инфраструктура - жилые дома, клуб «Гигант», фабрика-кухня, школы и детские сады, больница и баня.

-3


Строительство началось в 1929 году на северной окраине города - на берегу Волги рядом с Полушкиной рощей. В строительстве приняли участие более 20 тысяч крестьян Ярославской, Костромской и других губерний. Стройка, как и большинство в то время, была слабо оснащена технически, строители жили в бараках, им не хватало продовольствия. В процессе строительства осуществлялось активное сотрудничество со специалистами из США.

-4

Для комбината уже во время строительства было подготовлено без отрыва от производства свыше 5000 квалифицированных рабочих, более 800 рабочих и техников прибыло из других городов. 7 ноября 1932 года была изготовлена первая автопокрышка.

-5


В годы Второй пятилетки (1934-1938) на комбинате продолжалось строительство. Производство автопокрышек в 1935 году увеличилось почти в 40 раз по сравнению с 1933 годом. Ярославские покрышки успешно прошли испытания. В 1936-1938 годах силами Волгостроя на другом берегу Волги для комбината был построен опытный завод «Резинотехника».

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12

-13

В конце 1930-х годов комбинат оказался в тяжёлом положении: специалистов не хватало, рабочие были плохо подготовлены - в результате в течение нескольких лет не удавалось выполнить план. В сутки выпускалось в 2 раза меньше покрышек, чем по проекту (10 тысяч). Однако, установившаяся на комбинате в результате массовых доносов и репрессий атмосфера страха позволила в 1938 году перейти на выпуск 12 тысяч покрышек в сутки. В 1939 году ЯРАК за достигнутые успехи награждён орденом Ленина. В 1941 году комбинат был упразднён, составлявшие его заводы стали самостоятельными.

-14

Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Яндекс.Дзен