Найти тему

Сэндвич испортил гонку пилоту из России

Оглавление

Завершился первый этап долгожданного сезона Ф1 с хало на борту. Пока все плюются на уродливый вид машин с этой штуковиной, я поговорю о дебютном уикенде третьего российского пилота — Сергея Сироткина.

Свободные заезды

-2

Первый круг сезона 2018 проехал именно москвич. Он был явно установочный, но сам факт приятен. Большая часть сессии проходила по плану. В итоге, Сергей показал 12 результат, чем обрадовал своих болельщиков. И что интересно: более опытный напарник по команде Лэнс Стролл показал результат хуже на 1 десятку.

Во второй пятничной практике Сироткин обкатывал машину на длинных сериях кругов, симулируя гоночный темп и подыскивая верные настройки. Результат для обывателя может показаться страшным — 18 место. Сам россиянин и не знал о своем результате, пока комментатор Попов не сказал ему об этом в интервью сразу после заездов. В этом же самом интервью Сироткин пояснил, что могло послужить причиной, о чем я уже писал выше.

После двух сессий технический директор команды «Уильямс» Падди Лоу прокомментировал первый гоночный день в новом сезоне:

Сегодня всё прошло хорошо в том плане, что мы выполнили все вещи, которые хотели. Была небольшая проблема с радио, которая стоила Сергею некоторого времени с утра, а днём машина Лэнса подошли слишком близко к ограничениям силового блока во время тренировки старта, так что мы остановили её на трассе после клетчатого флага, чтобы поберечь мотор. Но в остальном это был беспроблемный день. Мы решили использовать дополнительный комплект шин во второй практике, потому что ожидаем дождливую погоду на третьей практике и не сможем использовать эти шины. Мы работали над балансом, который сейчас неплох, а пилоты изучали трассу, особенно Сергей.

Последняя тренировка была, по сути, сорвана. Прошедший дождь не позволил командам закончить свою подготовительную программу на сликах (мягкий тип резины). Пришлось «кататься» на промежуточных и дождевых шинах, проверяя болиды в действии в подобных погодных условиях. Но эти «покатушки» имели мало смысла, ведь на тестах в Барселоне месяц назад и вовсе шел снег, так что к экстраординарным условиям в командах уже были готовы.

Квалификация

-3

Сложно сказать, что пошло не так, что стало причиной ошибки, но что это я впереди паровоза бегу.

Началась первая для россиянина квалификация в Формуле 1 достаточно неплохо. Он уверенно держался в темпе более опытного напарника в первых двух попытках. В одной из них даже опередил Лэнса. Но вот в решающей случилась ошибка на втором секторе (всего их 3 на трассе в Мельбурне), которая стоила Сергею 3-4 десятки. В итоге, только 19 место по итогу первого сегмента и вылет (дальше проходят с 15 места).

В интервью после квалификации Сироткин отметил отсутствие прогресса после пятницы:

Это был непростой день. По сравнению с утром погода изменилась, к старту квалификации трасса уже была сухой. В начале мы смотрелись неплохо, но, видимо, мы не сумели собрать всё воедино, а вот наши соперники добивались прогресса параллельно с улучшением состояния трассы. Нам нужно проанализировать, что пошло не так и как нам прибавить. Я с нетерпением жду дебютную гонку. Задача — добиться прогресса.

Падди Лоу таке прокомментировал ошибки молодых пилотов и «сырость» машины:

В целом у нас разочаровывающие позиции на решётке, потому что, думаю, оба пилота и машина имели больший потенциал. И Сергей, и Лэнс провели достойные первые попытки в Q1. Сергей прибавлял на второй попытке, но допустил ошибку на втором секторе, которая стоила ему шанса пробиться во второй сегмент. Лэнс прошёл туда и провёл очень хорошую первую попытку. Он атаковал чуть сильнее на второй попытке и мог немного прибавить, но допустил ошибку в третьем повороте. Так что стартовые позиции могли оказаться немного лучше. Но у нас два молодых гонщика, один из них новичок, а другому только 19 лет, и я думаю, что они оба добиваются очень большого прогресса. В то же время очевидно, что машина в настоящий момент недостаточно быстра. Мы не показали достаточно быстрых кругов, чтобы пройти в третий сегмент, что было нашей целью, так что очевидно, что нам нужно ещё многое сделать в развитии машины в ближайшие недели и месяцы.

Гонка

-4

К сожалению, здесь рассказывать и не о чем. Спокойный старт Сироткина. Специально без риска, но судьба-злодейка слишком любит наших пилотов. Квят ушел, а значит настала пора Сироткина получать совершенно непонятные и нелепые технические проблемы и поломки.

Вот и в этот гонке на 6 круге в тормозной диск машины россиянина попал (внимание) пакет от сэндвича. Пакет. От сэндвича.

Комментировать тут нечего, просто прочитайте интервью:

Это был не тот день, который хотелось бы запомнить. На старте гонки у Сергея начались проблемы с тормозами. По предварительному анализу, на трассе оказался пластиковый пакет, который зацепившись, полностью заблокировал систему охлаждения тормозов. В конечном итоге у него отказала гидравлика. Его тормозная педаль провалилась, так что ему пришлось съехать на обочину. Это был конец его гонки, — Падди Лоу.
Всё прошло не так, как ожидалось. Я говорю даже не о результатах, которых мы хотели добиться, но не смогли. Я говорю об обучении, которое мы не получили. Немного досадно, и я разочарован, потому что это неидеально и это был не самый лёгкий уик-энд для меня. Было весьма важно провести хорошую гонку, — Сергей Сироткин.

Оптимизм

-5

В конце хотелось бы добавить нотку оптимизма в этот не самый радужный прогноз. Альберт-Парк в Мельбурне, пожалуй, одна из самых нетипичных трасс чемпионата. Что это значит для россиянина? Всё просто: если машина не едет в Австралии, то она может поехать в Бахрейне, Китае, Монако и т.д. Однако, команде все же нужно срочно дорабатывать шасси и готовить обновления. Не думаю, что британцы хотят бороться с «Заубером» и «Торо Россо». Но в этой ситуации точно есть плюс. На Сироткина никто не будет давить с результатами, и он сможет спокойно набираться опыта, который, надеюсь, пригодиться ему в будущем сезоне.

Понравилась статья? Ищи больше на telegram-канале «Спортивный диван»: t.me/sportdivan. Подписывайся!

-6