Найти тему
NIKIFFOROV

Картины Джоана Эрдли помогли изобразить суровую реальность детства в послевоенных трущобах Глазго.

Картины Джоана Эрдли помогли изобразить суровую реальность детства в послевоенных трущобах Глазго.

Глазго-стрит, Роттенроу, c.1955-56, Джоан Эрдли
Глазго-стрит, Роттенроу, c.1955-56, Джоан Эрдли

Прошло полвека с тех пор, как умерла Джоан Эрдли, в возрасте 42 лет, но здесь, в Шотландии, где она родилась , ее репутация продолжает расти.

Шотландская национальная галерея современного искусства в Эдинбурге получает много запросов, чтобы увидеть ее работу, чем любого другого художника.

Джоан Эрдли родилась в Англии в 1921 году, но ее семья была англо-шотландцами. Ее отец подвергался травмированию во время боевых действий в окопах в Первой мировой войне, что оставило ему рак и депрессию.

Когда он впоследствии убил себя, мать Джоан взяла Джоан и ее младшую сестру, чтобы жить с родственниками в Глазго.

Джоан училась в Школе искусств Глазго, где она училась искусству. В то время как другие ученики отправились на юг, чтобы испытать удачу в Лондоне, Джоан осталась в Шотландии и нашла себя.

Дети и мел стена 2 © Джоан Эрдли
Дети и мел стена 2 © Джоан Эрдли

«Она такая индивидуальная художница - даже немного одиночка», - говорит куратор шоу Патрик Эллиот. Именно эта индивидуальность, в ее жизни и творчестве, сделала ее искусство уникальным.

Эрдли арендовал студию в одном из самых бедных районов Глазго, Таунхед.

Для молодой одинокой женщины в 1950-х годах это был смелый шаг. Таунхед был трущобами.

Вся территория была предназначена для сноса. Но именно здесь она нашла себя. Другие художники предпочитали безопасность и уединение в студии.

Эрдли вышла на улицы, набросал местных детей. «Мне нравится дружелюбие этих людей», - сказала она. «Жизнь здесь самая раскованная».

У Эрдли было бесстрашное честное выражение, и именно поэтому эти картины настолько убедительны. Ее портреты были совершенно не циничными - она ​​рисовала то, что она видела.

Джоан Эрдли сидела с маленьким мальчиком, рисовала.
Джоан Эрдли сидела с маленьким мальчиком, рисовала.

Она подружилась с одной семьей, в частности с Самсонами, и в течение десятилетия рисовала этих детей . Несколько из них, теперь пенсионеры, были на открытии этой выставки.

У них есть приятные воспоминания об Эрдли. Они гордятся этими картинами. Раньше она давала им деньги. Она покупала им одежду .

Ребенок перед окном Tenement, c.1958-60 ©  Джоан Эрдли
Ребенок перед окном Tenement, c.1958-60 © Джоан Эрдли

Ее маленький дом был довольно простым: голый пол, электричество и водопровод, но она любила жить здесь. Она была в любую погоду, рисуя каждый день. Она захватила дикую красоту пейзажа, яростный свет, меняющиеся цвета моря и неба.

Удивительно, сколько из лучших картин Эрдли было написано за несколько лет до ее смерти

«Она просто хотела рисовать», - говорит Рон Стивен, который родился и вырос в Catterline. Рон познакомился с Эрдли, когда был ребенком.

Он смотрел ее картины, в своей студии. Он приставал к ней прося конфеты. «На мольберте у нее всегда был мешок конфет.

Шотландские критики, кураторы и коллекционеры признали ее талант. В 1962 году ей был поставлен диагноз рака молочной железы. Она отказалась от лекарств, чтобы продолжить работу.

-5

В 1963 году у нее было первое крупное шоу в Лондоне, но она была слишком больна для участия. Она умерла этим летом. Ее прах была разбросан на пляже в Catterline.

Удивительно, сколько из лучших картин Эрдли было написано за несколько лет до ее смерти. Многие художники только начинают работать в начале сороковых годов.

Eardley обожают в Шотландии - шотландские глаза загораются при одном упоминании ее имени - но за пределами ее родины она все еще неизвестна. Так почему она почитается здесь и так незнакома в другом месте?

Потому что она жила и работала здесь и выросла, чтобы узнать людей и места, которые она нарисовала. Потому что она рисовала пейзажи деревень и городские пейзажи, а не строила карьеру в Лондоне.

Эта ретроспектива реорганизует ее как художника национального и международного значения. Наконец, после всех этих лет, время Джоан Эрдли пришло.

Две Глазго-Ласси, c.1962-63 © Усадьба Джоан Эрдли
Две Глазго-Ласси, c.1962-63 © Усадьба Джоан Эрдли

Морская пена и голубое небо (1962) © Усадьба Джоан Эрдли
Морская пена и голубое небо (1962) © Усадьба Джоан Эрдли

Трое детей в окне подсобного помещения, c.1961 © Усадьба Джоан Эрдли
Трое детей в окне подсобного помещения, c.1961 © Усадьба Джоан Эрдли

Девушка и мелом стена, c.1955-60 © Усадьба Джоан Эрдли
Девушка и мелом стена, c.1955-60 © Усадьба Джоан Эрдли

Летние поля, c.1961 © Усадьба Джоан Эрдли
Летние поля, c.1961 © Усадьба Джоан Эрдли