Основываясь на видеоигре 2013 года, с участием Алисии Викандер в качестве главного персонажа, фильм «Tomb Raider» возвращает нас к эпохе кинопоказов конца 80-х / начало 90-х, где были такие фильмы как «Cliffhanger», «The Last of the Mohicans», первая пара фильмов Индианы Джонса и серия «Доспехи Бога» Джеки Чана.
Фильм изящно снят, присутствуют множество красивых трюков и эмоциональных моментов. «Tomb Raider» на удивление оказался даже лучше и оригинальнее, чем кто-либо мог ожидать.
Хотя фильм заимствован из игры, «Tomb Raider» никогда не получался сухим и безжизненным на вид. Я никогда не играл в игру, но я внимательно смотрел фильм, фильм очень вдохновляющий: хореография трюков, живая игра актеров. Особенно следует выделить конечно же Алисию Викандер с ее царственной натурой. Она правильно снимается как женщина, но смирение и чувство честной игры, которое она источает, заставляет вас любить, а не возмущаться персонажем. Викардер, вырезанная из игры как деревянная скульптура и, казалось бы должна быть лишенная полноты,смотрится очень ярко на кажре. Она заставляет вас почувствовать всю ее силу актерского таланта, показывая приступ боли , когда она врезается в стену или гнева , когда сбивает на землю мощных врагов.
В фильм режиссер показывает как маленькая хрупкая девушка может побеждать противников, которые намного больше и сильнее, чем она. Ответ - это скорость и отработанная стратегия ведения боя. Кинематографисты и Викандер постарались максимально передать физическую и эмоциональную мощь Лары.
Как писал Женев Робертсон-Дворет и Аластер Сиддон, в основе сказки лежит сильный элемент внутренней мелодрамы: исчезновение и смерть Отца Лары, попытка героини простить своего отца, который всю жизнь посвятил путешествиям больше чем ей. Это тема часто поднимается в приключенческих фильмах, например, фильмы "Индиана Джонс".
Проблема с отцами лежат в основе истории каждого персонажа. Лу Рен (Daniel Wu), морской капитан, который переправлял Лару на остров, где находится гробница Химико, тоже обижен на своего отца, который тоже исчез в море. У этих героев общая проблема, они хорошо понимают друг друга, поэтому между персонажами родственные отношения, а не романтические.
Лара - эмоциональный человек, который сочувствует другим. В фильме присутствует много трогательных моментов. Особенно поразительно момент, когда Лара впервые в первый раз убивает кого-то: она сидит рядом с трупом в течение долгого времени, выглядя психически расстроенной, а также физически измученной. Акт убийства представлен таким бесцеремонным образом во многих боевиках и приключенческих фильмах, что это немного шокирует, когда он воспринимается так, как будто это что-то значит.
Режиссер Роар Утауг ( создатель фильма «Волна»), попытался максимально показать кинетику движений героини как в игре, снимая Викандера с малого угла, когда она бежит к камере, или съемка сверху, со спины и и с плеч. В этом фильме есть по крайней 3 лучших момента, который я хотел бы отметить: 1) езда на велосипедах по улицам Лондона, 2) Лара ныряет со скалы в бушующую реку, 3) переправа Лары через водопад. Недостатком фильма является, то, что из-за яркости главной героини другие герои не смогли показать себя в полной мере. Тем не менее, фильм получился великолепным, изящным с кучей интригующих моментов. Советую к просмотру!