В этой статье речь пойдет о саундтреке к игре DOOM (2016), который создавался композитором Миком Гордоном (Mick Gordon), о процессе его создания и трудностях, возникавших на пути автора.
Информация была взята из интервью, размещенном на канале Noclip, а также роликов, на канале самого Мика Гордона: DOOM: Behind The Music Part 1 и DOOM: Behind The Music Part 2.
По словам Мика Гордона, процесс создания музыкальных композиций к DOOM был одним из самых занимательных и сложных опытов в его карьере. Например, мало кто догадывается (среди рядовых геймеров), но трек At Doom's Gate является ремейком оригинального Е1М1 из первой части DOOM, вышедшей в 1993 году. Мик Гордон понизил на несколько тонов звучание оригинала и оставил лишь 4 ноты, которые являются тематической основой композиции.
"Геймплей в DOOM невероятно динамичен, декорации и локации были созданы так, чтобы усиливать ощущения, и я пытался писать музыку соответствующе, чтобы она максимально подходила к ситуации, в которой вы находитесь" - Мик Гордон.
Таким образом, например, композиция BFG Division появилась после поездки композитора в студию, где Мику Гордону в ранней версии игры продемонстрировали лабораторию UAC (Union Aerospace Corporation), в которой создавалась пушка BFG.
"Ад в DOOM ужасает. Он выглядит очень древним, угрожающим и жестоким. Его атмосфера не дает успокоиться. Меня очень вдохновили монолитные постройки, которые мне давали посмотреть на концепт-артах"
"Местами эти монолитные структуры разломлены и сквозь них течет адская энергия, которая их связывает и не даёт разрушиться окончательно. И я подумал - как эта энергия могла-бы звучать? И на мой ум пришла идея - начать экспериментировать с синусоидами каждого отдельного звука и шумами".
"Затем пульсирующие шумовые синусоиды я пропускал через огромные очереди аналогового оборудования, которые преобразовывали эти звуки в нечто новое". Примером данного эксперимента является саундтрек Mastermind, и правда, если прислушаться, то можно услышать искаженную главную тему из трека BFG Division.
"Я осознал, что приборы, которые я уже использовал до этого, в разных вариациях манипулирования звеньями цепи - делают невероятные вещи с входящим сигналом и искажают его до неузнаваемости!"
Также интересным фактом является то, что Мик Гордон использовал старый советский синтезатор "Поливокс" для написания некоторых композиций. Например сольным инструментом в HellWalker (2:20) был именно этот синтезатор.
Как говорит композитор, появление всего этого саундтрека было очень мучительным процессом, конечно, некоторые мелодии получались быстро, но на некоторые уходили недели непрерывной творческой деятельности. Каждый день он всего себя посвящал музыке, примерно по 12 часов в сутки непрерывной работы, почти без выходных.
Также занимательным фактом является порядок дня, который пропагандирует Мик Гордон. Его идея заключается в том, что надо балансировать между отдыхом и творческим процессом. Назвал он эту систему "блокировка" - начало рабочего дня в 4:30, после завтрака и прочих подготовок организма к трудовому дню, Мик напрочь отказывается от использования социальных сетей и интернета, полностью погружаясь в творческий процесс. Так он работает в течении двух часов, после чего наступает получасовой перерыв, где он позволяет себе зайти в интернет и проверить сообщения. В итоге, за сутки, выходит около 5 рабочих циклов.
"Необходимо найти собственный отличный баланс в соотношении отдыха и рабочих промежутков, и если дисциплина остается на уровне, то успеть к дедлайну становится намного легче. Я почти не отдыхаю в перерывах между проектами, по той простой причине, что переходя от проекта к проекту, невозможно так просто сменить стилистическое направление в музыке, потому что всё приходится начинать с нуля, от сбора информации, до поиска источников вдохновения".
В заключении данной статьи хочется сказать, что саундтрек в новой DOOM выполняет поставленную задачу - узнаваемость и желание скачать его себе отдельно на телефон. Мик Гордон совершил подвиг, сделав ряд композиций, которые полностью удовлетворили огромную аудиторию фанатов шутеров, в целом. Но ничего не дается легко, и на пути творческому процессу всегда лежат непреодолимые трудности, и только преодолевая их, на свет рождаются настоящие шедевры.
Автор: Усатенко Георгий