Найти в Дзене
muntaqa.info

Можно ли брать знание языка, фикха, таджвида и других наук у ашаритов, матуридитов и подобных им обладателей знания?

Некоторые шейхи высказывали и иные мнения, но многим важно знать то, что переведено ниже.

1. Шейх Салих аль-Фаузан.

Вопрос №68: «Каково положение требования знаний у шейха, который противоречит ахлю сунна уаль-джамаа в вопросах имен и качеств Аллаха?»

Ответ: «Выбор учителя, который держится прямого пути в акыде и имеет правильные знания — дело требуемое. Но если нет возможности для этого, и ты нашел того, у кого есть знания в фикхе, например, или в грамматике, или в других науках, не связанных с акыдой, то нет проблем в том, чтобы ты учился у него тем наукам, которыми он владеет на хорошем уровне. А что касается акыды, то изучай ее только у приверженцев правильных убеждений».

См. «Аль-Аджвиба аль-муфида», с. 165.

Вопрос №69: «Обвиняются ли в неверии ашариты, му’тазилиты и подобные им в убеждениях? Можно ли брать от их шейхов знания в акыде, фикхе, тафсире, если известны их проблемные места?»

Ответ: «Не обвиняется в неверии никто кроме того, кто познал истину, но стал упрямствовать. А что касается того, кто противоречит истине из-за истолкования или невежества, то такого не обвиняют в неверии, а говорят: «Это — ошибка, а это — заблуждение». И кто истолковал, думая, что это истолкование — истина, и кто последовал (является мукаллидом) за другим, думая, что тот — прав, или совершил это (истолкование) по причине невежества — все они не обвиняются в неверии, а обвиняются в заблуждении.
А что касается того, чтобы брать от них знания в тех науках, которые они хорошо знают, помимо акыды, то нет в этом проблем. Например, если брать от них знание фикха, грамматики, хадисоведения, то нет в этом проблем, с условием, чтобы они не были публично доносящими свое нововведение.
Однако, если ты найдешь того, кто лучше их, то обязательно учиться у того, кто лучше, чем они. А если не найдешь другого помимо них в таких науках, вроде фикха, арабского языка и подобных им, то нет проблем в том, чтобы ты брал от них знания в этих науках. А что касается акыды, то она берется только от тех, у кого она правильная».

См. «Аль-Аджвиба аль-муфида», с. 165-166

2. Шейх аль-Альбани.

Вопрос: «Если требующий знание встретил шейха-ашарита, или у которого есть что-то подобное (в акыде), и желает изучать у него грамматику или морфологию, разрешено ли ему это? Или: правильно ли это будет с его стороны? Или ему нужно оставить это дело?»
Шейх: «То есть он хочет изучать грамматику или морфологию у этого шейха?»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «А он (этот шейх) к примеру ашарит?»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Если он укрепился в акыде, то можно, а если нет, то нет».

Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» №79.

3. Шейх Фалях Мандакар

Вопрос: «Каково положение заучивания Корана от приверженцев нововведений, учитывая то, что я осторожен в том, что касается их нововведения?»

Ответ: «Если ты нуждаешься и у тебя есть необходимость в этом знании (в этой науке), будь то Коран или что-либо иное, то разрешено тебе брать эти знания от приверженцев нововведений, если ты в безопасности от их нововведения и проявляешь по отношению к ним осторожность. И если нет других, из ахлю сунна, которые закрыли бы этот пробел. И Аллах лучше знает».
См.:
http://www.mandakar.com/Article.aspx?id=1258
___________________

Источник: https://muntaqa.info/ashar

Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh