«Ликуй, Париж! Прибыл гений!» — с такими словами прибыл на вокзал д‘Орсэ Пабло Руис. Чуть позже он возьмет фамилию матери и станет Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо - самый успешный коммерческий художник в истории искусства. Сначала он бедствовал, как и положено, художнику, но уже к 30 годам Пикассо научился удачно продавать свои работы.
Он умел продавать не только свои, прямо скажем, для многих странные картины. Его картины - живое воплощение «я так тоже могу». Он продавал за баснословные деньги что угодно, будь то коллаж из кусков собственной невыстиранной рубахи или скульптура из кастрюль.
Пикассо умер возрасте 92 лет мультимиллионером во Франции в городе Мужене и похоронен около своего замка Вовенарг.
А вот история другого гениального художника, которую я узнала, когда несколько лет назад мы приехали в Овер-сюр-Уаз. Уютный французский городок, где похоронен Ван Гог.
В этом городке есть дом, где он провел последние дни своей жизни. Маленькая комната, размером примерно с две ваших ванны. С небольшим окошком, похожая на темную и печальную шкатулку. За городком было огромное солнечное поле и кладбище. Там точно веселее, чем в этой комантке, подумала я.
Ван Гогу было не до роскоши. Ему приходилось выбирать, что купить - еду или краски. Он выбирал краски. Да и эти деньги были не его - его содержал брат Тео. При жизни Ван Гог смог продать ровно одну картину.
«Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога была куплена за 82,5 млн.$. Она входит в топ-10 самых дорогих картин мира. То есть таланта ему было не занимать, а вот продавать себя он явно не умел.
Пикассо говорил: «Художник — это человек, который пишет то, что можно продать.
А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет».
Так что, дело не в таланте. Дело не в том, насколько классный продукт вы делаете. Дело не в том, насколько вы хороши. Дело в том, как вы умеете и умеете ли об этом рассказать. Как вы умеете привлечь к себе внимание и объяснить свою ценность. И это работа хорошего художника, который хочет не двухметровую комнату, а виллу на берегу моря или лучше замок где-то в теплых краях.
Давайте представим, что есть вы - классный психолог, коуч, юрист, флорист или стилист. И есть Вася или Маша, которые живут и знать себе про вас не знают. Как сделать так, чтобы Маша, которая сегодня ни сном ни духом, завтра поняла, что вы ей нужны и что ей нужны именно вы?
Причем вы точно знаете, что способны причинить Маше счастье -выиграть для нее иск, украсить ее жизнь цветами или переодеть ее так, что ее доход вырастет вдвое.
Но Маша-то об этом не знает. Маша носит свою фиолетовую кофточку с леопардовым рисунком и ослепительным люрексом и жалуется на то, что мужиков нормальных нет. И в ее голову даже не закрадывается мысль о том, что кофточку нужно поменять. Тогда и мужики нормальные появятся.
Собственно, у вас, как и у меня, ровно один способ это сделать - построить в голове Маши мостик от кофточки к мужикам. Рассказать ей об этом. Но для этого внимание Маши нужно привлечь.
Потому что если вы напишете «У меня для вас уникальное предложение. Скидка только сегодня 60%», Маша вряд ли к вам побежит. С какой радости ей вам верить? Таких предложений она видит десятки в своей ленте. Но Маша не верит.
Сколько раз вам нужно повторить что-то своему ребенку, чтобы он пошел и сделал? Клиенту примерно столько же. Маркетологи говорят, что нужно не меньше 9-10 касаний. И эти 9-10 касаний должны быть приятными как массаж стоп, а не как «слышь ты, деньги сюда».
Это и есть задача контента вовлекать и продавать. Если расписать более подробно: цеплять внимание - эй, Маша, я тут, вовлекать - эй, Маша, тут интересно, продавать идею - Маша, смотри, как кофточка влияет на количество нормальных мужиков в окрестностях, продавать решение - Маша, с помощью моих кофточек самый нормальный мужик в мире окажется у твоих ног, доказывать - Маша, вот свадебные фото моих клиенток. Хочешь так же? Деньги сюда.