Найти в Дзене
Книжный тренер | BOOKFIT

Как выбрать книгу в магазине. 7 советов от владельцев книжного

Оглавление

Процесс выбора книг крайне субъективен. Практически каждая книга хороша по-своему и находит своего читателя, какой бы она не была. Но несмотря на это в процессе выбора полезных книг не будут лишними ряд критериев и особенностей, которые позволят избежать досадных ошибок.

Следующие 7 советов помогут вам ориентироваться в огромной массе литературы, издаваемой сейчас. Правила не касаются художественной литературы в основной своей массе, а нацелены на нонфикшн в разрезе книг по профессиональному и личному развитию.

1 — Обложка

С одной стороны судить по обложке не правильно, ведь она может быть обманчива. Но стоит помнить, что качественно сделанная обложка: современно проиллюстрированная, с дорогой печатью (тиснение, выборочная ламинация, вырубки) говорит о серьезности тиража и больших инвестициях в книгу. Издательство делает на неё ставку, а значит шанс ее успеха велик.

2 — Горизонтальные выкладки

Выкладка книг в магазине делится на два вида: стеллажи и тумбы в зале. На тумбах чаще всего книги лежат горизонтально, «лицом» — их хорошо видно и их много. Горизонтальная выкладка - самая дорогая, так как на единицу площади магазина там вмещается кратно меньше книг, чем влезло бы на стеллаж. Но и продаются книги с такой выкладки лучше, чем из стопок на полках стеллажей. В связи с этим на такой выкладке чаще всего лежат: а) хорошо продающиеся бестселлеры, б) книги с большой ценой/наценкой, в) сезонные и акционные подборки. Будьте внимательны и не попадитесь на маркетинговую манипуляцию, когда среди бестселлеров размещается неликвид акционный ассортимент в надежде на его быструю продажу.

3 — Тест золотоискателя

Никто не любит книги, в которых много воды. По нашему опыту все книги можно условно расположить на шкале между пунктами «Книга для отдыха» до «Книга для действий». Причем чаще всего конкретное место на шкале определяется не только самой книгой, сколько еще и человеком ее читающим. Ведь каждый в силу своих личных особенностей и опыта способен по-разному извлекать полезное из книг. Там, где начинающий старатель не найдет и намека на золото, опытный намоет множество драгоценных крупиц. При этом каждый не только ищет по-своему, он еще и ищет какое-то свое особенное золото. Принимая во внимание эту субъективность мы предлагаем вам оценить материал с которым предстоит работать путем этого простого теста. Откройте книгу на любой смысловой странице (желательно чтобы это было не содержание, введение или приложения), прочитайте этот разворот и найдите в этом ограниченном случайном объеме текста что-то ценное в контексте вашего запроса. Хотя бы одну идею, одну крупицу, которая может вам помочь. Таким образом вы поймете насколько обогащен материал и способны ли вы с ним работать. Если идей нет совсем, то меняйте книгу, скорее всего эта ничего не принесет. Если зацепки есть – отлично, значит с этим материалом можно работать.

4 — Тест 50 страниц

Книги написаны по-разному. Некоторые читаются настолько легко, что время с ними летит не заметно, а в некоторые приходится «вгрызаться», вчитываться в попытках уловить суть и нить рассуждений автора. Для того, чтобы предотвратить мучительное чтение, нужно оценить качество текста заранее. Для этого хватает максимум 50 страниц. Работайте только с теми книгами, которые комфортно читать. Сам процесс чтения не должен отвлекать вас и тратить интеллектуальный ресурс, чтобы вы могли полноценно работать с книгой, искать идеи и рассуждать о прочитанном.

5 — Тираж, издание

О коммерческом успехе книги и ее признании могут сказать два объективных показателя: объём тиража и номер издания. Если книга переиздается (например, количество изданий «Клиентов на всю жизнь» МИФ перевалило за 10) и выходят крупными тиражами (для нонфикшн от 5 тыс.экз), то перед вами зарекомендовавшая себя книга. PS: правило не подходит для узкоспециализированной литературы.

6 — Оригинальное название

Львиная доля литературы нонфикшн - переведённые издания. Снимаю шляпу, если вы читаете на языке оригинала, но большинству из нас остаётся довольствоваться переводами. Часто, стремясь учесть культурные отличия и угодить маркетинговым задачам, издательства коренным образом меняют названия книг. И так случается, что более звучное название теряет авторский смысл, а следовательно формирует не совсем корректные ожидания от книги. Найдите оригинальное название на первых страницах и дословно его переведите. Это легко сделать с приложением GOOGLE Translate.

7 — Год издания

В отличие от нестареющей классики художественной литературы некоторые полезные книги имеют свойство быстро устаревать. Согласитесь читать в 2018 году книгу по интернет-маркетингу 2008 года как минимум странно (только если вы не историк маркетинга). Посмотрите на год издания оригинала и год издания русской версии, это может сберечь вас от чтения чего-то не актуального. Помните, что устаревшей можно считать книгу с давним сроком выхода оригинала и давним сроком выхода перевода. Если же оригинал издан давно, например лет 10-15 назад, а перед вами перевод от нынешнего года - это хорошо. Скорее всего у вас в руках книга, ставшая классикой.

Попробуйте при следующем визите в магазин вооружиться хотя бы двумя-тремя из этих советов. Убежден, что не стОит жертвовать качеством ради количества прочитанного, но и наоборот - в погоне за качеством переставать читать или читать сильно меньше, чем обычно, тоже не стОит.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Также рекомендуем обратить внимание на наш проект Книжный спринт

Хобби
3,2 млн интересуются