Дальнейшее развитие декоративной живописи в Италии в XVIII веке связано прежде всего с Венецией. Шесть огромных картин, занимающих одну из стен зала в Эрмитаже, написаны выдающимся венецианским художником XVIII пека Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770). Пять из них (вертикального формата) предназначались для украшения дворца Дольфино в Венеции. Сюжеты из истории Древнего Рима, к которым обращается Джованни Тьеполо, должны были по мысли художника служить для его современников примером подлинного героизма, приверженности высокому гражданскому долгу, патриотизма. В картине «Триумф императора» художник изображает событие, во многом аналогичное тому, которое запечатлено на известном картоне Джулио Романо, но строит композицию совсем по-иному. Шествие он «направляет» уже не мимо нас, в плоскости изображения, а прямо на зрителя, и не по горизонтально расположенной дороге, а по крутому спуску с высокой горы. На фоне голубого неба с устремленными по диагонали облаками, рядом с колышущимися