Загоревшийся индикатор «Check Engine» на панели приборов, может стать головной болью для вас, как для владельца автомобиля, но не стоит игнорировать эту проблему.
Когда загорается «Чек», у вас скорее всего появляется неприятное ощущение в желудке. Ведь загоревшийся индикатор может означать, как дорогостоящую проблему с двигателем, так и нечто незначительное, например, не плотно закрученная крышка бензобака. Но во многих случаях это означает то, что вы, как минимум должны будете, посетить автомеханика, чтобы обнаружить неисправность и выключить индикатор.
Индикатор Check Engine, формально известный как «Чек», - это сигнал от компьютера вашего автомобиля, что в нем, что-то не так. И специалисты в автосервисе, легко могут диагностировать проблему вашего автомобиля, но за отдельную плату (как минимум от 500 рублей). Но есть способ решения этой проблемы, а в большинстве случаях, и её самостоятельного ремонта.
До 1996 года у каждого из автопроизводителей, были свои собственные диагностические системы, в первую очередь для обеспечения того, чтобы их автомобили регулярно обслуживались в их фирменных автосервисах. Но начиная с 1996-го года, автопроизводители договорились, и стандартизировали свои системы по протоколу OBD-II, который предусматривает стандартный список диагностических кодов и неисправностей (DTC), и рассчитан на то, что во всех современных автомобилях, предоставлен универсальный разъем для доступа к этой информации. Он обычно расположен под рулевой колонкой, и легко доступен.
Расшифруйте код неисправности самостоятельно
Экономные хозяева автомобилей, могут самостоятельно диагностировать загорание «Чека», купив недорогой считыватель кодов, который подключаются к стандартизованному порту бортовой диагностики (OBD), и найти в интернете, значения кода и способ исправления неисправности. Индикатор Check Engine можно даже отключить некоторыми считывателями кодов, хотя это действие само по себе не устраняет основную проблему. Во многих таких случаях, он снова загорится, но просто немного позже. (Кстати цена на них, в интернет-магазинах, варьируется от 1000 рублей. Большинство из них содержат буклет, в котором перечислены коды, но также легко выполнить поиск интернете, чтобы найти их. А, пригодится он может, не только вам но и, вашим близким и друзьям.)
Однако если свет индикатора «Чека» начинает мигать, это указывает на более серьезную проблему, например пропуски зажигания, которые могут увеличить расход топлива.
Не игнорируйте загоревшийся индикатор
Итак, если индикатор Check Engine загорелся, и он устойчив и не мигает то, что вы будете делать? Наиболее очевидным ответом, конечно же, является проверка двигателя. Но многие водители ничего не предпринимают, возможно опасаясь дорогого счета за ремонт. Другие же водители, со старыми автомобилями, хотят выжать как можно больше оставшихся километров, перед продажей, не посещая сервис.
Стандартная диагностическая система, в первую очередь предназначена для постоянного мониторинга системы выбросов газов, автомобилей в течение всего срока службы. Однако двигатель и система управления выбросами настолько взаимосвязаны, что здоровье системы контроля выбросов является хорошим показателем общего состояния двигателя автомобиля.
Важно оперативно решать проблемы, указанные датчиком. Игнорирование их может привести к более крупным, и более дорогостоящим проблемам в будущем.
Если индикатор загорится, то водитель должен сначала посмотреть, герметична ли крышка бензобака, так как, это обычная причина. Не плотная крышка, отправляет сообщение об ошибке на компьютер автомобиля, сообщая об утечке в системе рекуперации паров, которая является одним из звеньев системы выбросов в автомобилях. Если крышка бака не закручена, затяните её и продолжайте движение. Тем не менее, потребуется некоторое время, чтобы свет погас.
А, недорогой считыватель кодов, может быть полезен владельцам автомобилей, даже если они далеки от механики. Сканер кодов, предоставит еще одну точку данных о неисправности, чтобы помочь вам поговорить с механиком, дабы избежать дорогостоящего, или ненужного ремонта.
Но даже со сканером кодов и расшифровками, интерпретация может быть немного сложной - даже если вы механически подкованы.
Иногда индикатор Check Engine загорается, когда в машине нет никаких неисправностей. Это может быть временной проблемой, вызванной изменением влажности или другими факторами. В таких случаях он должен погаснуть сам по себе, через короткое время.
Также, читайте статью по теме: "Самые основные неисправности в автомобиле, когда загорается «ЧЕК» (CHECK ENGINE)"
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!