Ученые из Токийского университета создали новую систему, которая способна имитировать отражение света от несуществующих трехмерных структур. Результатом стали потрясающе реалистичные проекции, которые открывают новую эру светового искусства.
Команда ученых, под руководством Исакавы Ватанабэ, в течение нескольких лет работала над независимыми компонентами, которые составляют систему. Им пришлось поработать над созданием высокоскоростного проектора, который позволяет проецировать 8-битные изображения со скоростью 10 000 кадров в секунду. Также ученые разработали трехмерную систему отслеживания движения с использованием 10 камер, которая способна отражать движение объектов на высокой скорости и распознавать степень гранулированной деформации в отображаемых объектах.
Ранняя версия системы использовалась для проецирования изображений на футболку. Проекция отображалась, когда ткань на футболке была растянута, изображение было настолько четким, что казалось, будто изображение было напечатано на одежде.
Последняя итерация этой технологии становится более реалистичной, так как проекция представляет собой настоящий 3D-объект, отражающий свет. Видео, которое разместили разработчики показывает множество текстур, которые реагируют на движение в реальном времени.
Год назад команда Исикавы Ватанабэ сотрудничала с японским художником Нобумичи Асаем для создания умопомрачительной проекции лица "Инори". Это сотрудничество было первой попыткой демонстрации высокоскоростной проекционной картографической технологии. Теперь команда планирует работать над разработкой, которая делает небольшие динамические световые отражения, которые размывают границы между реальным и нереальным.
🌶️ Читайте ещё больше интересных статей от нашей редакции в телеграм-канале «Научный Винегрет»: https://t.me/vinegretnauki