Нельзя, просто так взять и внедрить CRM-систему! Важно, анализировать свой бизнес и в нужное время внедрить, и с этого можно извлечь выгоду.
Если, у вас 2-3 заявки месяц и эти заявки с оффлайна идут, то смысла в этом нету. Так как, сама CRM-система потребует вложения. Ведь для начала, нужно его разработать или же купить и настроить готовый.
А я сейчас будем говорить о готовых системах.
Готовые CRM-системы имеют разную, вариацию платежей. Кто то берет, за количество сотрудников, кто то, за подключенных модулей, кто то за лицензию.
За количество сотрудников – т.е. это число менеджеров, которые буду работать в этой системе и плюс человек который, будет контролировать этих самых менеджеров(это вы).
За подключенные модули – это оплата за функциональность. Одним словом, вы будете платить за каждый подключенный модуль определенную сумму.
За лицензию – банально, оплата за продукт. Вам дают систему, и вы оплачиваете за его использование.
Обычно, все эти вариации комбинируются. Может быть, так вы платите за лицензию и за подключенные модули.
Еще, одним важным фактором стоит версии, они могут быть коробочные и облачные.
Коробочные – сама CRM-система стоит на вашем же сервере. Здесь, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
· легко доработать систему, нанимая сторонних разработчиков
· база данных, хранится у вас
· гибкая настройка системы
· хорошая производительность
Минусы:
· плохая служа поддержки со стороны компании CRM-системы
· трудность в обновлении системы
· мощный сервер
· мониторинг и отбитие различного рода сетевых атак
Облачная – CRM-система располагается на серверах компании, которая разработала эту систему.
Плюсы:
· не нужны, ресурсы для содержании системы
· быстрая служба поддержки
· легко обновляемая
Минусы:
· слив базы данных системы
· нет гибкой настройки системы
· плохая производительность
· при сетевых атаках на сервис, все CRM-системы могут не работать
· нужен интернет для работы с системой
Как видим, везде есть свои плюсы и минусы. И из этого каждый может сделать свой выбор и найти себе подходящую систему.
Чисто мой совет: внедряйте CRM-систему, когда у вас поток клиентов есть оффлайн и онлайн. Для начала выберете минимальную функциональность, не нужно сразу ставить модули или заказывать скрипты аналитики и т.д. для знакомства и пробы хватит и учет заявок, и системы задачи для менеджеров. А далее, уже по ситуации подключайте нужные модули.
Если, понравилась статья, то ставь лай и подпишись. Далее, будет еще интереснее.
Вы так же, можете отправить мне вопросы на e-mail: zen@mykadyrov.ru