Найти в Дзене
Военный музей

Ледокол "Красин" - легендарный корабль-музей

"Красин" (до 1927 г. - "Святогор") - это арктический ледокол, послуживший как в русском, так и в советском флоте. Он был построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Англии в 1916 - 1917 году по русскому проекту (улучшенный "Ермак"). Проработав в качестве ледокола до 1972 г., был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию. С начала 1990-х годов - судно-музей, в настоящее время пришвартован в Питере у набережной Лейтенанта Шмидта. Кстати, лишь благодаря неравнодушным людям этот прекрасный ледокол-музей был сохранён. Вот выдержка из Википедии:

"10 августа 1989 года Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Однако, при участии президента Международного фонда истории науки Аркадия Мелуа ледокол использовался для ввоза в Россию подержанных машин, а затем был продан СП «Техимэкс». СП «Техимэкс» планировало, и предприняло попытку продажи ледокола в США в металлолом".

Но, к счастью, эти планы были сорваны.

1. Ледокол "Красин" (до 1927 г. - "Святогор") в наши дни
1. Ледокол "Красин" (до 1927 г. - "Святогор") в наши дни

Но сначала несколько старых фотографий этого легендарного ледокола.

 2. Свежепостроенный "Святогор" выходит в море, 31 марта 1917 г. 
(источник фото: http://collectionssearchtwmuseums.org.uk/imu/request.php?request=Multimedia&format=jpeg&irn=138457)
2. Свежепостроенный "Святогор" выходит в море, 31 марта 1917 г. (источник фото: http://collectionssearchtwmuseums.org.uk/imu/request.php?request=Multimedia&format=jpeg&irn=138457)

Стоит отметить, что первенцы русского ледокольного флота - "Святогор" и его старший брат "Ермак" - в течение полувека оставались самыми мощными кораблями этого класса в мире.

 3. Ледокол "Красин" у Шпицбергена в июле 1928 г. года. Фото сделано с  палубы парохода "Monte Cervantes", которому "Красин" помог  отремонтировать пробоину после столкновения со льдиной 
(источник фото: http://fotothek.slub-dresden.de/fotos/df/hauptkatalog/0033000/df_hauptkatalog_0033194.jpg)
3. Ледокол "Красин" у Шпицбергена в июле 1928 г. года. Фото сделано с палубы парохода "Monte Cervantes", которому "Красин" помог отремонтировать пробоину после столкновения со льдиной (источник фото: http://fotothek.slub-dresden.de/fotos/df/hauptkatalog/0033000/df_hauptkatalog_0033194.jpg)
4.  Ледокол на модернизации в Висмуте (ГДР), 3 июня 1959 г. Легко заметить,  что внешний вид ледокола претерпел в ходе этого ремонта кардинальные  изменения 
(источник фото: commons.wikimedia.org)
4. Ледокол на модернизации в Висмуте (ГДР), 3 июня 1959 г. Легко заметить, что внешний вид ледокола претерпел в ходе этого ремонта кардинальные изменения (источник фото: commons.wikimedia.org)

Но вернёмся в наше время. Поскольку на момент посещения ледокола ближайшая станция метро ("Василеостровская") всё ещё была закрыта на ремонт, добираться пришлось на трамвае, а дальше - по одной из линий Васильевского острова - пешком.

5. "Красин" уже рядом, в конце улицы (вернее, "линии")
5. "Красин" уже рядом, в конце улицы (вернее, "линии")
6. "Красин" уже совсем рядом
6. "Красин" уже совсем рядом
7. Вход в музей
7. Вход в музей
8. Музей открыт, ура! Обратите внимание на обшивку корпуса. Ей почти 100 лет
8. Музей открыт, ура! Обратите внимание на обшивку корпуса. Ей почти 100 лет
9. Поднимаемся на борт и расстаёмся с деньгами
9. Поднимаемся на борт и расстаёмся с деньгами
10. Затем переходим в небольшой отстойник-накопитель с любопытной экспозицией и ждём экскурсовода
10. Затем переходим в небольшой отстойник-накопитель с любопытной экспозицией и ждём экскурсовода
11.  "Красин" принимал участие в полярных конвоях и является настоящим  ветераном Великой отечественной войны. Именно поэтому военная тематика  здесь смотрится абсолютно органично
11. "Красин" принимал участие в полярных конвоях и является настоящим ветераном Великой отечественной войны. Именно поэтому военная тематика здесь смотрится абсолютно органично
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15. Всё, экскурсовод пришла, пошли бродить по ледоколу!
15. Всё, экскурсовод пришла, пошли бродить по ледоколу!
16: Наша экскурсовод. В музеи с такими экскурсоводами приятно ходить :)
16: Наша экскурсовод. В музеи с такими экскурсоводами приятно ходить :)
17. Брашпиль
17. Брашпиль
18: Судовой колокол типа "Рында" :)
18: Судовой колокол типа "Рында" :)
19. Вид с носа на Горный институт
19. Вид с носа на Горный институт
20. На палубе "Красина"
20. На палубе "Красина"
21. На "Адмиралтейских верфях", на другой стороне Большой Невы, чинят ПЛ
21. На "Адмиралтейских верфях", на другой стороне Большой Невы, чинят ПЛ
22. Прогулявшись по палубе, заходим в главную надстройку
22. Прогулявшись по палубе, заходим в главную надстройку
23. Прошли в кают-компанию
23. Прошли в кают-компанию
24.
24.
25. Внутренние интерьеры надстройки
25. Внутренние интерьеры надстройки
26. Каюта капитана
26. Каюта капитана
27. Рабочий стол
27. Рабочий стол
28. Салон
28. Салон
29.
29.
30. Старая добрая аналоговая радиотехника
30. Старая добрая аналоговая радиотехника
31. Спальное место
31. Спальное место
32. Капитанский санузел
32. Капитанский санузел
33. Идём к штурманам
33. Идём к штурманам
34.
34.
35. Богатая коллекция штурманских приборов
35. Богатая коллекция штурманских приборов
36. Слева - т.н. "вахтенная доска", увидел её впервые
36. Слева - т.н. "вахтенная доска", увидел её впервые
37. Вполне работоспособные и даже довольно современные устройства, включая эхолот в правом нижнем углу
37. Вполне работоспособные и даже довольно современные устройства, включая эхолот в правом нижнем углу
38. Поднимаемся на ходовой мостик
38. Поднимаемся на ходовой мостик
39.
39.
 40.
40.
41. Машинный телеграф
41. Машинный телеграф
42.
42.
43. Переговорные трубы
43. Переговорные трубы
44. Выходим на шлюпочную палубу
44. Выходим на шлюпочную палубу
45.
45.
46.
46.
47.
47.
48. Дополнительная вентиляция и освещение машинного отделения
48. Дополнительная вентиляция и освещение машинного отделения
49.  На этом обычная обычная обзорная экскурсия заканчивается, но мне  посчастливилось продолжить своё пребывание на ледоколе и спуститься в  машинное отделение. Вид на фото №48 изнутри :)
49. На этом обычная обычная обзорная экскурсия заканчивается, но мне посчастливилось продолжить своё пребывание на ледоколе и спуститься в машинное отделение. Вид на фото №48 изнутри :)
50. Пост контроля за работой котельной установки
50. Пост контроля за работой котельной установки
51. Идём по машинному отделению
51. Идём по машинному отделению
52. Один из валов
52. Один из валов
53. Панель измерительных приборов
53. Панель измерительных приборов
54. Около котла
54. Около котла
55. Взгляд наверх
55. Взгляд наверх
56. Внутри котла
56. Внутри котла
57.
57.
58. Сделано в ГДР!
58. Сделано в ГДР!
59. Пульт управления котлом
59. Пульт управления котлом
60. Завершаем обход машинного отделения
60. Завершаем обход машинного отделения
61. Поднимаемся обратно
61. Поднимаемся обратно
62. Выходим на палубу
62. Выходим на палубу
63. Всё, на сегодня музей уже закрыт
63. Всё, на сегодня музей уже закрыт
64. Но будет ещё продолжение - в нём я расскажу про музей в музее и покажу ряд интересных помещений на этом интереснейшем ледоколе
64. Но будет ещё продолжение - в нём я расскажу про музей в музее и покажу ряд интересных помещений на этом интереснейшем ледоколе

В завершение, немного полезной информации:

Официальное название:
Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"

Адрес:
Россия, 199106, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия

Как добраться:
Проще всего на такси :)

Контакты:
Телефон:  +7 812 325-35-47
E-mail: krassin@mail.ru

Расписание работы:
Тут всё сложно. На борт можно попасть только с экскурсией.  Обзорные экскурсии проводятся в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00.  Экскурсия в машинное отделение проводится в субботу и воскресенье в 13:00 и 15:00.
Выходные дни музея: понедельник, вторник и последняя среда месяца.

Сколько стоит:
Для граждан России: взрослые - 300 руб., студенты и прочие пенсионеры - 150 руб., вменяемые дети - бесплатно.
Для иностранных граждан: взрослые - 400 руб., студенты - 200 руб.,  дети - см. выше.
За фотосъемку попросят ещё 100 руб., но оно того стоит.

Несколько полезных ссылок:
Ледокол "Красин" на официальном сайте Музея Мирового океана
Официальный сайт ледокола
Статья в Википедии
Страничка ледокола Вконтакте

Спасибо за внимание! И да, не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось!

Ещё больше хороших и разных музеев в блоге "Военный музей"