Гастрономические туры по России в ближайшее время могут стать отличной идеей для бизнеса.
Казалось бы, что может быть интересного в русской кухне - ну кого могут удивить домашние пирожки и щи?
Во-первых, смотря какие пирожки и щи. Если приготовлены из хороших продуктов да настоящим мастером - пальчики оближешь!
Во-вторых, много вы знаете горожан, которые пробовали строганину, жаркое из оленины, знают вкус пирогов с калиной или шанежек с черемухой?
Поэтому не торопитесь отбрасывать эту бизнес идею, а попробуйте примерить ее на свой регион.
Каким должен быть гастрономический туризм?
Вы когда-нибудь ездили в гастротур? Если да, то знаете, что подобные экскурсии оставляют самые приятные впечатления, часто более яркие, чем посещение музеев и достопримечательностей. Секрет этого явления прост – они возбуждают, восхищают и удивляют не только зрение, но и другие органы чувств.
После такой поездки, одно упоминание названия того места, где вы отдыхали, будит массу воспоминаний об атмосфере ресторанчиков, где вы отдыхали, ароматов, которые в них витали, неожиданных вкусовых ощущениях, которые вы почувствовали, пробуя новые блюда и незнакомые продукты, дегустируя местные напитки.
Важно научиться подавать кулинарный туризм максимально «вкусно», рекламируя его во время тура и предлагая с собой продукты.
Итак, что может заставить человека принять участие в гастрономическом туре?
- желание попробовать что-то вкусное;
- попробовать что-то незнакомое, неожиданное, экзотическое;
- получить новые знания, ощущения, эмоции.
Значит, у вас должны быть рассказы, проспекты, видео и прочая реклама, «вкусно» рассказывающая о том, что их ждет в путешествии, куда они попадут, что увидят и что попробуют.
Сам тур, несомненно, должен быть насыщен новыми впечатлениями, желательно разными – утром вы смотрели, как делают сыры на ферме, в обед дегустировали дары леса, а вечером наслаждаетесь закатом на террасе и наблюдаете, как жарится на открытом огне только что выловленная из реки рыба.
Третий завершающий штрих кулинарного туризма - это возможность привести домой что-то из того, что дегустировали в поездке или, наоборот, не успели попробовать.
Хорошая реклама гастротуризму — его оздоровительный эффект. Ведь в подавляющем большинстве случаев, национальная кухня - это здоровые легкоусвояемые блюда. Особенно, если их готовят мастера из качественных и свежих продуктов. Вкупе со свежим воздухом, движением, сменой обстановки, положительными эмоциями и полезными напитками они гарантируют туристам бодрость и повышение жизненного тонуса.
Особенности организации кулинарного туризма
Кулинарные туры выбирают те, кто не особо интересуется стандартными занятиями туристов – достопримечательностями, шоппингом и развлечениями, или те, кто ранее бывал в этих краях и хочет получить новые впечатления.
Ваша задача познакомить гастротуристов с местными продуктами, кухней и кулинарными традициями. В России, с ее разнообразием народов, культур, продуктов, это несложно. Даже там, где преобладают русские, практически в каждом районе есть самобытные блюда или способы приготовления знакомых нам русских блюд. Любителям вкусно поесть можно смело предлагать:
- Поездки на ярмарки.
- Дегустации местных продуктов и напитков.
- Добычу пропитания – охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод (а затем приготовление из них местных блюд).
- Кулинарные мастер-классы, лекции, конкурсы.
- Посещения сыроварен, виноделен, пасек и других мест производства продуктов.
- Гастрошоппинг (покупка тех самых «вкусняшек», что я перечисляла выше).
- Посещение лучших местных ресторанов, кафе, баров, отражающих местный колорит.
- Знакомство с мастерами — известными шеф-поварами, виноделами, сомелье и прочими талантами в сфере гастрономии.
Возможность получить бюджетные деньги
Сейчас чуть ли не у всех российских областей и городов есть свои планы по развитию туристической отрасли и даже разработано немало скучных бумаг с названиями типа "перспективы и проблемы развития гастрономического туризма" (их можно погуглить в интернете).
А вот с реальными делами пока не очень. Так что есть вероятность, представив грамотно составленный бизнес-план, получить от местных властей не только моральную, но и материальную поддержку.
В принципе можно начинать этот бизнес и без существенных вложений. Главное - разработать экскурсионную программу, обкатать ее и организовать рекламную компанию, которая даст первых клиентов. Дальше появится опыт, заработает сарафанное радио и бизнес на гастрономическом туризме начнет приносить стабильную прибыль.