В советские времена, чтобы в городе построили метро, необходимо было расплодиться до численности в миллион человек. В те времена это было немного сложнее чем сейчас, когда достаточно кинуть клич на соседние республики и пообещать прописку...
Миллиона у Волгограда не было, а метро очень хотелось, поэтому в городе запустили адовую колесницу, которая называется МетроТрам. Убрав столичный снобизм я осознаю, что для тех лет это был действительно комфортный и прогрессивный транспорт, но, господа, прогресс давно ушел вперед, а МетроТрам и поныне в Советском Союзе.
МетроТрамом пользуется много народа, но эскалатор работает по расписанию, чтобы в обеденное время пассажиры сгоняли жир, который только что набрали пообедав в кафешке. Причем в субботу и воскресенье у эскалатора выходной!
Станции похожи на обычное метро, но конечно очень простые. Сохранены, отремонтированы, в отличие от многих улиц города, МетроТрам оставляет хорошее впечатление от порядка на станциях. Простенько, но аккуратно.
А вот подвижной состав – это ад! Въехав в тоннель в вагоне было так темно, что я даже не смог ничего сфотографировать. Сам вагон изнутри окрашен уже раз двадцать кисточкой с подтеками, дрожит, гремит и наводит ужас. Закупить новые вагоны видимо нет денег, хотя проезд стоит не дешево для Волгограда - 20 рублей. В Москве по Тройке проезд стоит 36 рублей, правда пассажиропоток больше, но и затрат в разы больше...
Волгоград - хороший город, но попадая в него водители проклинают все и всех, а свернув с главных улиц чувствуешь себя где-нибудь в Весьегонске в 90-х. Бюджеты пилят наверхах, а людям остается только привыкать к тому, что есть или ехать в столицу. Впрочем, не удивительно, что супчик дня в этом городе соответствующий...
Да простят меня жители Волгограда, но это реально так и если кто-то не видит этого, то просто не хочет открывать глаза. Но МетроТрам у вас крутой!!!