Впервые увидев творения Джованны Гарцони (итал. Giovanna Garzoni), вы никогда не догадаетесь, в каком веке они созданы. Минималистичные, живые и изящные. А ведь они созданы в эпоху барокко! Где перенасыщенность была возведена в эстетический культ. Эта дама и ее светлые фоны определенно опередили свое время, причем не на одну сотню лет.
Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией растений: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью.
Джованна Гарцони считается одним из величайших итальянских мастеров миниатюры семнадцатого века. Она родилась 1600 году, её родители, Джакомо Гарцони и Изабетта Гайя происходили из семей ремесленников, но не были самими художниками, и они не могли обеспечить никакой подготовки для своей дочери, как это было характерно для многих женщин-художников того времени. Вместо этого Гарцони проходила обучение в школе каллиграфии у Джакомо Роньи, согласно письму, написанном ею в 1620 году. В 1622 году Джованна вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился меньше двух лет. Причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия.
В возрасте 30 лет, она переехала из Венеции в Неаполь со своим братом и создала многочисленные миниатюры для своего покровителя Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога Алькала. В письмах она заявляет, что недовольна Неаполем, предпочитает работать и умирать в Риме. Когда герцог Алькала вернулся в Испанию, Гарцони воспользовалась возможностью, чтобы принять приглашение герцога Савойского переехать в Турин. В 1640-х годах художница переехала во Флоренцию и её заказчиками становиться местная аристократия, рисуя многочисленные натюрморты для великого князя Фердинандо II Медичи. В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает».
В Риме, вероятнее всего, она присоединилась к Академии Св. Луки (Accademia di San Luca), знаменитой гильдии художников, основанной в 1593 году. Хотя это достоверно не известно (женщин в то время туда не торопились принимать), записи показывают, что она пользовалась многими из тех же преимуществ, что члены мужского пола (включая выпечку, приносимую ей, когда она болела), и была похоронена в церкви Св. Луки и Мартины. Но видимо этого она добилась материальным шантажом. Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии Св. Луки, при условии, что её похоронят в вышеупомянутой церкви. Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.