Найти тему
TopGear

VW Tiguan

А это кто у нас тут такая подтянутая и строгая, как молодой артиллерист? Чус, тойер фройляйн! Видно, видно, что немка. Даже рта можете не раскрывать. В клуб на танцы? Не-е, с вами – только в церковь на орган. Киндер, кухен, кирхен, И.С. Бах – и никаких либе-либе, аморе-аморе!

Мне кажется, что автор дизайна нового Tiguan – не человек, а утюг с отпаривателем. Не знаю другого современного автомобиля, в котором все было бы вычерчено под такую линейку. Не припомню кроссовера со столь же безупречной эргономикой. И суперкачеством "как бы непремиальной" отделки. А уж по оснащению наш топ-Tiguan – просто мини-Touareg: любая электроника, все выкрутасы.

-2

Идеальная машина по Чехову: и лицо, и одежда, и душа, и мысли отшлифованы и вылизаны до оружейного блеска. Зачем вообще миру другие автомобили, если на свете уже существует Das Auto? По крайней мере так думаешь первые пятнадцать минут за рулем в городской толчее. Позже выясняется, что кое-что че­ловеческое этому совершенству все же не чуждо.

-3

Руль на парковке туговат. Дизель на обгоне вяловат. Бортовая электроника сопрягается с новейшим Android Auto, как еж с дикобразом: мне так и не удалось увидеть гугл в онлайне, а навигацию – в пробках. Хорошо удавались только звонки и музыка, но им хватает и сермяжного блютуса. Борткомпьютер на приборке выводит одинокую строку на экран, куда влезло бы и пять.

-4

Спасибо, Tiguan, ты вернул мне сочувствие к немцам. Они все же не совсем роботы, и это прекрасно. Тем более что ты так ловко поворачи­ваешь и так лихо проскакиваешь "лежачих". Так классно поешь. Так туареговско выглядишь. Так просторен. Так престижен. Так собран, сосредоточен, застегнут на все пуговицы. Суров и приподнят. Конкретен и четок. В твоем присутствии мне хочется перестать дышать. Просто не могу сдержать почтения. Ведь шуток ты явно не понимаешь. Чтобы овладеть тобой по любви или хотя бы по расчету, надо относиться к себе ну о-очень серьезно. Мы, Николай Второй… Но я – нет. Не Николай. И даже не Второй.

-5

Если представлять мир автомобилей круглым, как наша планета, то вот он, его экватор – линия, равноудаленная от всех его полюсов. Автомобиль, концепция которого родилась в Азии (вы еще помните, что первый "кросс" был японским?), конструкция разработана в Европе, а выпуск налажен в разных концах мира, включая Россию. Марка Volkswagen сама по себе давно водораздел – все уже качественно, но еще не "премиум".

-6

А тут еще гольф-кроссовер, как нечто среднее между обычной легковушкой и настоящим внедорожником, между маленькой машинкой "для себя" и большим автомобилем "для статуса". Tiguan же дает ровно столько пространства, сколько нужно среднестатистической семье из мамы, папы и пары детей почти на все случаи жизни. Спереди удобно и все под рукой, сзади есть место над головой и перед коленями, в трюме поместятся все покупки из супермаркета и "Детского мира".

-7

Даже усредненные два миллиона, что нужно отдать за новый Tiguan, – где-то на границе между роскошью и необходимостью. Причем уйти с нейтральной полосы в любую сто­рону можно за пару кликов в конфи­гураторе. Правда, в реальном мире эквато­риальные страны, все как одна, не блещут достижениями. А новый Tiguan – это, безусловно, успех. У него великолепные (по меркам кроссоверов) эргономика, управляемость, комфорт и тормоза. Все продумано, все на высоком уровне. Только дизель этого вишневого "Тига" выпадает из моей теории экваториальности. Нам он по-прежнему непривычен, в Европе его все еще любят, в Америке – уже ненавидят. Вот он, виновник дизельгейта! Или его жертва? Уж больно задушенным кажется этот 2.0 TDI – как-то натужно тянет кроссовер и без энтузиазма реагирует на газ. В общем, хотите жить на экваторе – берите бензиновый Tiguan.

-8

На свете полно далеких от идеа­ла машинок, которым ты с радостью прощаешь все прегрешения. Потому что они красивые. Или быстрые. Или редкие. Гораздо реже удается нарваться на автомобиль, к которому сложно предъявить конкретные претензии и который одновременно не вызывает эмоций. Новый "Тигуан"? А вот, пожалуй, что да... Причем сам автомобиль ни в чем не виноват. Я не обвиняю Volkswagen (из-за дизельного скандала у этого амплуа в последнее время от желающих и так отбоя нет). Я обвиняю общество покупателей! Проще говоря, я обвиняю всех вас – тех, кто покупает городские кроссоверы. Как и тех, кто вознес на трон это самое бесполезное изобретение человеческой мысли.

-9

"Тигуан" – как, впрочем, и большинство паркетников класса С, не может ответить на самый важный вопрос: зачем он вообще существует? Ради внедорожных приключений? Смешно. Или, быть может, ради того, чтобы не испытывать проблем с парковкой на бордюре? О'кей, с этой невероятно важной для всех и для каждого миссией он справляется. Может, что-то еще?

-10

Если отобрать у "Тигуана" слегка увеличенный клиренс и вертикальную посадку, на выходе получится один из самых идеальных автомобилей планеты – седьмой "Гольф". При том, что тот стоит дешевле, рулится лучше, а жрет меньше. Нужен большой багажник? Ответ: "Гольф"-универсал. Нужно побольше места над головой? Но зачем? Чтобы реально ездить в ушанке или сомбреро? Увы-с... Универсалы общественное мнение считает скучными и немодными. Зато бестолковые кроссоверы – это наше потребительское все. Ладно, если вы рады обманываться и дальше – пожалуйста. Я же в 10 случаях из 10 выбираю "Гольф", а не его псведовнедорожную производную.

-11

Давно ли вы влюблялись в свой Passat? Неровно дышали к Touareg? Даже грозный Golf R – и тот типа суперзвезды Brazzers: дико хорош, но под венец не потащишь. Чего-чего, а сойти с ума от Tiguan мне точно не дано. Во-первых, я уже знаю, что там внутри. Камон, это же Volkswagen. Все сказано. Открываешь дверку – получаешь более чем достойное обиталище. Водительское место многократно и многолюдно отмечено как образцовое с точки зрения эргономики и функционала. Удобно ли сидеть? Трогать? Пользоваться? Водить, в конце концов? Совершенно точно – да. Немецкие люди из немецкой Германии все придумали и продумали давным-давно, потому вплоть до значительных мелочей Tiguan превосходен.

-12

А любовь – она когда неправильно. Когда неожиданно. Когда, не задев мозга, прямо в сердце. Поначалу, казалось, я найду ее по проводам и блютусу, с которыми вечно какая-то околесица. Но нет, полноценно спарить смартфон и машину – слишком запаристое занятие. Плюнул, ограничившись звонками, – и снова все образцово-показательно. Tiguan и едет блестяще – вот же напасть для романтика! Никакого асинхрона, заминок и путаницы с переключениями.

-13

Разгон в S, замедление в D – и вот мы с DSG уже ладим как деловые. 150-сильный дизель не рисует непривычных чисел разгона и расхода: девять с небольшим и того, и другого – чуть больше, чем я ждал, но все равно в пределах ожидаемого. Скучно? Нет-нет! Пока вы с Tiguan рядом, вам не до скуки. Наедине вы довольны тем, как все здорово и слаженно. Как и пассажиры, уверен. У которых и место, и складные столики, и регулируемая спинка, и свой климат. Но покидая салон "Тигуана", вы будто покидаете офис, в 19:01 автоматом фокусируясь на чем-то другом. Это не любовь. Это – Volkswagen.

-14

Новому Tiguan неплохо бы и новое имя. Потому что со старым – что с тигром и игуаной – он уже имеет куда меньше общего, чем с фуганком. Что в нем не прямо, то треугольно. И статус его иной – хоть и не как у "Ламборгини", но и не как раньше. В нем – в статусе автомобилей по их виду – больше всего разбирается кто? Правильно, охранники.

-15

Так вот, этот знающий человек сразу сказал, что новая машина старой (что стоит прямо рядом) – не чета: "Все равно что "Туарег" приехал". И вправду, когда смотришь на новый и старый, пони­маешь, что между ними больше чем одно поколение. И они между собой действительно не ровня и не близкая родня. То же понимаешь и после визита в конфигуратор.

-16

Tiguan теперь большой, почти премиальный автомобиль, в котором почти все... Идеально? Это ведь Volkswagen! В общем-то, да. Но мы примеряли дизель, и по этой причине кое-что пошло не так. Вовсе не так идеально, как могло бы быть с бензином. Да, шасси, наверное, близко к ид­еалу. Понятно, что и эргономика, и отделка всего, куда только может дотянуться ваша рука, включая флокированные карманы в дверях и исключая центральную консоль, к идеалу стремятся уже на достаточно поздней стадии приближения. Но 150-сильный дизель не слишком-то мощный и порядком тарахтит на холостых о­боротах.

-17

Денег стоит вровень со 180-сильным бензиновым мотором, а со стартом со стопа справляется дольше. И DSG в пробках чем-то смущает: в паре с бензиновым мотором ей живется явно комфортнее, а водителю – веселее. Особенно в мороз и в провинции. Вот бензиновый Tiguan за те же деньги я бы и выбрал – когда бы пожелал чего-то, что приближается к идеалу на достаточно поздней стадии приближения автомобилей с ДВС к своему абсолюту.