Германия в олимпийском финале — это, конечно, факт, который требует правильной трактовки, поэтому потратим на это несколько слов и какое-то количество времени. Во-первых, улики в пользу ущербности турнира лучше не найти. Неожиданные команды в финалах — это не страшно, на ЧМ по футболу кто-то стреляет регулярно, но только потом эти футбольные команды растаскивают по ведущим чемпионатам или по большим клубам; с нынешней Германией такого, конечно, не произойдет. На реальной Олимпиаде был бы примерно этот же состав с парой фамилий из НХЛ — и я прям представляю, что с этим составом сделала бы Канада.
Другая сторона чисто техническая: Пхенчхан-2018 оказался скверным турниром скорее потому, что на нем играли в скверный хоккей. Вы помните матч Россия - Чехия? От первого периода можно было умереть. И только немцы молодцы, играют жизнерадостно, активно, в атаку, с энергией и скоростью. Вот даже если выяснится, что они там все на допинге — не жалко. Такая команда всегда притягивает внимание и ей всегда желаешь хорошего. Не могу представить, чтобы в финале хоть кто-нибудь кроме россиян болел не за Германию. Этим людям надо бить по голове; ну и хотя бы таким странным образом, но финал все-таки спасен. Это будет интересно, особенно если Германия не изменит себе и покатит с самого начала. Надеюсь, трибуны будут полны и активно против нас, нам так будет намного удобнее.
Третий пункт — про статус. В ФХР и ИИХФ повторяют, что Олимпиада даже без звезд остается Олимпиадой, ну и да, максимально широкий зритель даже не вспомнит эти отраслевых оговорок. Но немцев из финала не вычеркнуть и на бытовом уровне именно фактор Германии задержит в народной памяти ущербность Пхенчхана. «Мы выиграли золото!» — «А с кем играли в финале?» — «С Германией» — и вот тут все становится ясно. Хорошо, что так.
В-четвертых, теперь поражение в финале по масштабам приближается к апокалипсису, то есть, к 1980-му году; но об этом пусть голова болит у кураторов сборной; мы тут готовы к любому результату. У нашей команды есть конкретные минусы, например, вратарь, который рассыпается если его атакуют редко, но сочно. И немцы могут по этим минусам совершенно конкретно влупить.
Я правда думаю, что мы выиграем — и достаточно легко. А Знарок останется в истории, как тренер, выигравший два самых простых турнира в своей карьере — и проигравший все остальные.