О чем говорит частотность, по каким запросам выгоднее продвигать сайты, как соотносятся стадии покупки товаров и запросы различной частотности.
Частотность запроса — это его популярность среди интернет-пользователей. Некоторые ключевые слова задаются несколько раз в месяц, другие — 200–300, третьи — тысячи, десятки тысяч раз. Конкретные диапазоны зависят от тематики и других факторов. Условно поисковые запросы делят на группы в зависимости от частотности: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.
Высокочастотные запросы
Высокочастотные (ВЧ-запросы) пользователи запрашивают тысячи, десятки тысяч раз:
Обычно ВЧ-запросы состоят из 1-2 слов.
Примеры: «ремонт», «путешествие», «дом», «работа».
Это информационные запросы: посетителей сайта интересует общая информация. У каждого человека есть свои мысли на тот счет, что именно он хочет найти. Сколько посетителей — столько и потребностей.
Например, по запросу «путешествие» кто-то ищет идеи для вдохновения, кто-то — просто красивую картинку, варианты туров на ближайшие каникулы, фильм или мультфильм. Угодить всем невозможно, да и не нужно.
А что интересует пользователя, который вбил в поисковую строку слово «ремонт»:
Человек хочет отремонтировать дом или квартиру, машину или холодильник. И даже запросы «ремонт машин» или «ремонт квартир» все еще не дают представления о конкретных потребностях пользователей.
Продвигать страницы по ВЧ-запросам сложно по ряду причин:
- Это обходится дорого. Человек только начинает собирать информацию о товаре или услуге. Потребуется долго «прогревать» его, чтобы подтолкнуть к покупке. Ресурсозатратная миссия.
- Иногда не имеет смысла продвигать по некоторым ВЧ-запросам. Например, для интернет-магазинов, компаний, предоставляющих услуги. По тому же запросу «ремонт машин» непонятно, что именно ищет пользователь. Может, хочет сделать ремонт своими руками. Тогда посетитель, перешедший на сайт с таким намерением, окажется нецелевым, и ухудшит показатели сайта, о чем неоднократно говорят специалисты Яндекса.
Среднечастотные запросы
Среднечастотные (СЧ-запросы) пользователи запрашивают несколько сотен раз в месяц.
Примеры СЧ-запросов: «ремонт ванной комнаты цена», «ремонт под ключ Москва», «путешествие на Мальдивы».
Такие запросы называют уточняющими, потому что они проясняют, в каком направлении ищут пользователи.
Низкочастотные запросы
Низкочастотные (НЧ-запросы) пользователи ищут реже. В поисковую строку вбивают по 5-8 слов, которые еще больше детализируют желания посетителя.
Примеры НЧ-запросов: «ремонт трехкомнатной квартиры под ключ цена Москва», «свадебное путешествие на Мальдивы», «путешествие на Мальдивы самостоятельно».
Посмотрите, как интересно получается. Есть СЧ-запрос «путешествие на Мальдивы». Потребность пользователя вроде бы понятна: он хочет узнать о путешествии. Но детали всплывают уже в НЧ-запросах. Пользователя может интересовать свадебное путешествие, которое организует агентство: он ищет тур, или горящую путевку, смотрит и сравнивает цены. Или у человека совсем нет коммерческого интереса: он хочет узнать про то, как отправиться на Мальдивы самостоятельно, почитать отзывы, посмотреть видео или фото со свадебного путешествия Сати Казановой.
Низкочастотные коммерческие запросы привлекают посетителей, максимально готовых к покупке.
Исследование о связи частотности ключевых фраз и эффективности контекстной рекламыподтверждает: основной трафик дают фразы из 3-5слов и более. Большинство целевых действий также чаще — по НЧ-запросам. Конверсия пропорциональна числу слов в запросе: пользователи, вбивающие в строку более конкретные ключевики, сильнее заинтересованы в товаре, услуге.
Продвижение страниц по средне- и низкочастотным запросам выгоднее, потому что по ним меньше конкуренции и нам уже более четко понятно, что пользователи хотят. Благодаря алгоритму «Палех» Яндекс лучше отвечает на низкочастотные запросы с «длинным хвостом». Дальше уже от владельца сайта зависит, насколько страница будет удовлетворять потребностям пользователя. Валить все шишки на текст, если пользователь попал на сайт и тут же ушел с него, не стоит. Возможно, сайт зависает, он не адаптирован под мобильные устройства, а человек попытался зайти со смартфона.
Читайте также: Семантическое ядро текста — что проверять и зачем это нужно
Вся эта информация не призыв продвигаться только по средне- и низкочастотникам. При составлении семантического ядра целесообразно отбирать и ВЧ-запросы.
Примерное соотношение поисковых запросов:
- ВЧ-запросы — 10–15 %
- СЧ-запросы — 20–40 %
- НЧ-запросы — 45–70 %
Частотность запросов и стадии покупки
Для разных страниц, решения конкретных задач оказываются важны все типы запросов. Для понимания — таблица, в которой описано, какие информационные потребности возникают у посетителей, находящихся на разных стадиях покупки. Приведены примерные типы запросов, соответствующие ожидаемой информации.
Чек-лист
- По ВЧ-запросам обычно ищут общую информацию и часто на сайт попадают нецелевые пользователи. Продвижение страниц по таким запросам ресурсозатратно.
- СЧ-запросы уточняющие. Проясняют направление поиска.
- НЧ-запросы детализируют потребности пользователей и привлекают посетителей, максимально готовых покупать.
- При составлении семантического ядра стоит включать запросы с различной частотностью, но в разных пропорциях. До 15 % высокочастотных, до 40 % среднечастотных и до 70 % низкочастотных.
- Поисковые запросы помогают понять, на какой стадии покупки находится пользователь.
Источник: статья на Content.Guru Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы
Больше полезных материалов → ru.content.guru