Найти тему
Content.Guru

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы

Оглавление

О чем говорит частотность, по каким запросам выгоднее продвигать сайты, как соотносятся стадии покупки товаров и запросы различной частотности.

Частотность запроса — это его популярность среди интернет-пользователей. Некоторые ключевые слова задаются несколько раз в месяц, другие — 200–300, третьи — тысячи, десятки тысяч раз. Конкретные диапазоны зависят от тематики и других факторов. Условно поисковые запросы делят на группы в зависимости от частотности: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

Высокочастотные запросы

Высокочастотные (ВЧ-запросы) пользователи запрашивают тысячи, десятки тысяч раз:

Примеры высокочастотных запросов
Примеры высокочастотных запросов

Обычно ВЧ-запросы состоят из 1-2 слов.

Примеры: «ремонт», «путешествие», «дом», «работа».

Это информационные запросы: посетителей сайта интересует общая информация. У каждого человека есть свои мысли на тот счет, что именно он хочет найти. Сколько посетителей — столько и потребностей.

Например, по запросу «путешествие» кто-то ищет идеи для вдохновения, кто-то — просто красивую картинку, варианты туров на ближайшие каникулы, фильм или мультфильм. Угодить всем невозможно, да и не нужно.

А что интересует пользователя, который вбил в поисковую строку слово «ремонт»:

-2

Человек хочет отремонтировать дом или квартиру, машину или холодильник. И даже запросы «ремонт машин» или «ремонт квартир» все еще не дают представления о конкретных потребностях пользователей.

Продвигать страницы по ВЧ-запросам сложно по ряду причин:

  • Это обходится дорого. Человек только начинает собирать информацию о товаре или услуге. Потребуется долго «прогревать» его, чтобы подтолкнуть к покупке. Ресурсозатратная миссия.
  • Иногда не имеет смысла продвигать по некоторым ВЧ-запросам. Например, для интернет-магазинов, компаний, предоставляющих услуги. По тому же запросу «ремонт машин» непонятно, что именно ищет пользователь. Может, хочет сделать ремонт своими руками. Тогда посетитель, перешедший на сайт с таким намерением, окажется нецелевым, и ухудшит показатели сайта, о чем неоднократно говорят специалисты Яндекса.

Среднечастотные запросы

Среднечастотные (СЧ-запросы) пользователи запрашивают несколько сотен раз в месяц.

Примеры СЧ-запросов: «ремонт ванной комнаты цена», «ремонт под ключ Москва», «путешествие на Мальдивы».

Такие запросы называют уточняющими, потому что они проясняют, в каком направлении ищут пользователи.

Примеры среднечастотных запросов
Примеры среднечастотных запросов

Низкочастотные запросы

Низкочастотные (НЧ-запросы) пользователи ищут реже. В поисковую строку вбивают по 5-8 слов, которые еще больше детализируют желания посетителя.

Примеры НЧ-запросов: «ремонт трехкомнатной квартиры под ключ цена Москва», «свадебное путешествие на Мальдивы», «путешествие на Мальдивы самостоятельно».

Посмотрите, как интересно получается. Есть СЧ-запрос «путешествие на Мальдивы». Потребность пользователя вроде бы понятна: он хочет узнать о путешествии. Но детали всплывают уже в НЧ-запросах. Пользователя может интересовать свадебное путешествие, которое организует агентство: он ищет тур, или горящую путевку, смотрит и сравнивает цены. Или у человека совсем нет коммерческого интереса: он хочет узнать про то, как отправиться на Мальдивы самостоятельно, почитать отзывы, посмотреть видео или фото со свадебного путешествия Сати Казановой.

Примеры низкочастотных запросов
Примеры низкочастотных запросов

Низкочастотные коммерческие запросы привлекают посетителей, максимально готовых к покупке.

Исследование о связи частотности ключевых фраз и эффективности контекстной рекламыподтверждает: основной трафик дают фразы из 3-5слов и более. Большинство целевых действий также чаще — по НЧ-запросам. Конверсия пропорциональна числу слов в запросе: пользователи, вбивающие в строку более конкретные ключевики, сильнее заинтересованы в товаре, услуге.

Продвижение страниц по средне- и низкочастотным запросам выгоднее, потому что по ним меньше конкуренции и нам уже более четко понятно, что пользователи хотят. Благодаря алгоритму «Палех» Яндекс лучше отвечает на низкочастотные запросы с «длинным хвостом». Дальше уже от владельца сайта зависит, насколько страница будет удовлетворять потребностям пользователя. Валить все шишки на текст, если пользователь попал на сайт и тут же ушел с него, не стоит. Возможно, сайт зависает, он не адаптирован под мобильные устройства, а человек попытался зайти со смартфона.

Читайте также: Семантическое ядро текста — что проверять и зачем это нужно

Вся эта информация не призыв продвигаться только по средне- и низкочастотникам. При составлении семантического ядра целесообразно отбирать и ВЧ-запросы.

Примерное соотношение поисковых запросов:

  • ВЧ-запросы — 10–15 %
  • СЧ-запросы — 20–40 %
  • НЧ-запросы — 45–70 % 

Частотность запросов и стадии покупки

Для разных страниц, решения конкретных задач оказываются важны все типы запросов. Для понимания — таблица, в которой описано, какие информационные потребности возникают у посетителей, находящихся на разных стадиях покупки. Приведены примерные типы запросов, соответствующие ожидаемой информации.

-5
-6

Чек-лист

  • По ВЧ-запросам обычно ищут общую информацию и часто на сайт попадают нецелевые пользователи. Продвижение страниц по таким запросам ресурсозатратно.
  • СЧ-запросы уточняющие. Проясняют направление поиска.
  • НЧ-запросы детализируют потребности пользователей и привлекают посетителей, максимально готовых покупать.
  • При составлении семантического ядра стоит включать запросы с различной частотностью, но в разных пропорциях. До 15 % высокочастотных, до 40 % среднечастотных и до 70 % низкочастотных.
  • Поисковые запросы помогают понять, на какой стадии покупки находится пользователь.

Источник: статья на Content.Guru Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы
Больше полезных материалов → ru.content.guru

-7