Вообще, в этой удивительной стране все в крайностях: полуголые мужики на льду реки лупят друг друга до полусмерти, а потом просят друг у друга прощения, на войну — с песнями, под венец — в слезах… И все всерьез! Все до конца.
Из к/ф "Сибирский цирюльник"
Перед началом съемок "Сибирского цирюльника" режиссер Никита Михалков переночевал в доме своего прадеда - великого художника Василия Ивановича Сурикова - в Красноярске. Мы же решили последний день масленицы провести в месте , где художник, будучи ребенком, бегал босиком по полям (или не босиком, или не бегал, а ходил) - в селе Сухобузимское.
Мы запрыгнули в машину и покатили. От Красноярска до Сухобузимского, если верить Википедии, 61 км. Трасса была полупустой, поэтому мы довольно быстро добрались до поворота на само село и...попали в пробку!
Минут 15 мы ползли, как улитки, но вскоре заметили табличку "Сухобузимское". В душе затеплилась надежда, что мы все-таки сегодня доберемся до места празднования Масленицы.
К обеду с пространством, где можно бросить машину, уже были проблемы. Люди парковались за пару километров от места празднования. Вывод - приезжайте раньше. Или не берите машину.
Но мы все-таки добрались. "В воздухе носился страшный дух праздника!" (из к/ф "ДМБ"), народу - тьма. Людской поток подхватил нас, и мы очутились в эпицентре народных гуляний.
Куда идти и что смотреть, было непонятно, потому что хотелось увидеть все и сразу! Для начала мы решили пойти посмотреть на снежный городок. Точнее, крепость.
"Крепостные" в красных и желтых одеяниях наверх нас не пустили, сказали, мол, лицом не вышли. Ходите, говорят, вокруг, а на саму крепость - ни-ни! Вход разрешен только участникам взятия Снежного городка.
"Ну и ладно!" - решили мы и пошли глазеть дальше. Вокруг крепости вышагивали кони (и лошади), в седлах сидели казаки и следили за порядком. Конная полиция, так сказать.
Всё, конечно, очень красиво и весело, но вполне себе обычно. Так казалось, пока мы не заприметили этого товарища:
Да, это верблюд. В селе. В сибирском селе. На Масленицу. Обыкновенный сухобузимский верблюд. И, судя по невозмутимому выражению его морды, климат ему вполне комфортен.
А как вам сибирский сухобузимский попугай? Видимо, главный символ Масленицы в этом месте:
Мы поняли, что на этой площадке творится что-то странное и решили пойти в другую сторону. Чуть позже перед собой мы увидели Троицкую церковь. Она была построена в 1902 году и сейчас находится на реставрации. Даже в таком состоянии эта церковь - настоящее чудо.
А это, пожалуй, рай для Мухи-Цокотухи...
Как-никак мы приехали на Масленицу, значит, где-то должны быть блины! Логично! Мы прошли мимо лавок с рыбой, колбасами, обувью, сувенирами, а блинов, увы, не нашли.
Зато нашли чучела, которых, наверное, готовили к сожжению:
Больше всех нам приглянулась эта красотка
В конце торговых рядов виднелась сцена. Туда мы и решили двинуться. Но путь нам преградила длинная очередь. Казалось бы, ну куда еще! Но, когда мы повернули головы в сторону начала этой очереди, все встало на свои места.
На сцене в это время выступал ансамбль народного танца "Раздолье" из Красноярска. Возле сцены яблоку негде было упасть. Поэтому мне с моим ростом удавалось посмотреть на танцоров только в моменты, когда парни поднимали девчонок в поддержке.
Напоследок мне захотелось прокатиться на лошади. Как человек, который немного умеет ездить верхом, могу сказать сразу, что такие покатушки не для "гурманов" конкура. Лошадь, конечно, не обучена и очень напугана.
Поводья мне, конечно, никто не дал, провезли метров 20 от силы, вот и всё катание. За 150 рублей...
Я слезла с лошади, и мы решили возвращаться домой. По дороге к машине мы все же обнаружили место продажи блинов. Стоят девчонки, стоят в сторонке, блиночки в руках теребя.
Стоит ли ехать за полсотни километров в село, чтобы отметить Масленицу? Определенно, да! Масса впечатлений вам гарантированы (одни верблюды с попугаями чего стоят). Атмосфера здесь очень душевная, а люди - простые, веселые и открытые. Ну, а если вы просто хотите поесть блинов, то можно заказать их в службе доставки. И дом покидать не надо.