14 февраля в Формуле 1 стартовал парад презентаций машин 2018 года, который открыла Haas. В ожидании этой серии премьер предлагаем вспомнить главные сюрпризы от команд за последние 20 лет...
BAR, 6 января 1999
Формула 1 – это не NASCAR или IndyCar, где у каждого пилота свой спонсор и, следовательно, уникальная раскраска машины. Но 19 лет назад это не стало помехой для новой команды BAR, решившей использовать две разные ливреи для автомобилей Жака Вильнева и Рикардо Зонты. Компания British American Tobacco, которой принадлежала конюшня, окрасила машины в цвета двух своих разных брендов - Lucky Strike и 555. Но трюк не прошел. FIA и FOM выступили против, сославшись на то, что ливреи автомобилей одной команды в Ф1 должны быть одинаковыми. В итоге BAR окрасила разные стороны машины в цветам разных спонсоров.
Williams, 5 января 2004
Казалось бы, зимой 2004 года ничто не предвещало сенсаций. Но в эпоху, когда машины Формулы 1 выглядели просто на загляденье, команда Фрэнка Уильямса сотворила фурор, представив уродливый FW26, который прозвали «моржом». Фактически инженеры Williams просто обрезали передний обтекатель, чтобы улучшить работу воздушных потоков в передней части машины. Но никакого преимущества это решение не дало и после 12-ти из 18-ти гонок команда вернулась к традиционной конфигурации.
Jordan, 25 февраля 2005
В 2005-м Jordan не удивила ни раскраской машины, ни конструкцией. Но где прошла презентация? За долгих девять лет до Гран При России и даже за три года до первых масштабных демонстрационных заездов Moscow City Racing команда Формулы 1 первый и единственный раз в истории презентовала машину… на Красной площади с военным хором и оркестром! Приурочено столь знаменательное событие было к продаже команды Эдди Джордана российскому бизнесмену из Канады Алексу Шнайдеру.
Honda, 26 февраля 2007
У заводской команды Honda было столько денег от японского концерна, что в 2007-м коллектив позволил себе отказаться от почти всех спонсорских логотипов, оставив только наклейку Bridgestone. Зачем? Ради революционной ливреи в виде земного шара! Главной задачей подобной раскраски было привлечение внимания к проблемам с экологией на Земле.
Caterham, 28 января 2014
Парад презентаций перед началом сезона-2014 превратился в один сплошной кошмар для поклонников Формулы 1. Из-за повышенных требований безопасности к передней части машин инженерам пришлось искать способы компенсировать потерю прижимной силы. В результате большинство команд прибегнули к отросткам вместо переднего обтекателя. Больше всего в данном плане поразила Caterham, нос на машине которой рос из-под скошенной передней части и служил местом крепления для антикрыла.