Найти в Дзене
Директор Магазина

Ведение учета в Excel: насколько это неэффективно для магазина

Оглавление

Учет товаров в Еxcel

Ведение учета в магазине с помощью электронных таблиц Еxcel подходит небольшим точкам, у которых скромный ассортимент товара, мало операций по складу, всего несколько работников и ограниченный бюджет. В этом случае, как правило, учет (в том числе, и складской) ведет один человек, который не тратит на это много времени, а всю статистику и ввод данных держит под своим контролем.

Ведение учета в магазине с помощью электронных таблиц Еxcel подходит небольшим точкам
Ведение учета в магазине с помощью электронных таблиц Еxcel подходит небольшим точкам

В числе достоинств Еxcel:

· Можно скачать из интернета и установить на компьютер бесплатно;

· Обучиться работать в Еxcel также можно бесплатно и по интернету;

· Программа позволяет создавать разные формы документов, формировать отчеты, вести статистику продаж, движения товара на складе (например, сформировать книгу поступлений и выбытия товаров), отслеживать данные по учетным листам, планировать закупки на основании общих данных по предыдущим периодам.

· Подсчет результатов по продажам осуществляется прямо в таблицах с помощью формул, которые задаются пользователем самостоятельно.

Сложности ведения складского учета с помощью Еxcel появляются тогда, когда возрастают объемы проходящих через склад товаров.

Возможностей электронных таблиц Еxcel в этом случае недостаточно, потому что для учета движения большого числа товаров требуются:

· Возможность перепроверки данных, оперативного их изменения в случае обнаружения ошибки, что вручную сделать крайне затратно по времени;

· Формирование единой базы данных, которой могут пользоваться несколько человек одновременно, не мешая при этом друг другу и не боясь случайно изменить или удалить ранее введенные данные;

· Согласование действий работников склада или работы нескольких складов сразу, контроль за ведением ими учета, что также требует дополнительных усилий;

· Выполнение других операций по учету движения товаров, не предусмотренных в Еxcel, из-за чего объем ручного труда увеличивается (например, оприходование товаров после инвентаризации, управление запасами и т.д.)

Читайте также: Как эффективно размещать товары в магазине

Поэтому организации, чей бизнес расширяется, с ведения учёта вручную в электронных таблицах Еxcel переходят на автоматизацию учетного процесса с помощью современных сервисов, позволяющих не только оперировать поступающими данными, но и управлять всеми процессами, необходимыми для учета продаж и движения товаров в целом.

Программы для ведения учета в магазине

Сегодня существует достаточное количество программ, предназначенных для автоматизации ведения учета в магазине. Выбор программы зависит от масштабов точки, количества складов, вида деятельности организации.

Общие пожелания ко всем программам автоматизации учета примерно одинаковы.

Автоматизированный учет – это возможность:

· Простой организации рабочего места продавца при помощи программы;

· Вести оперативный контроль за продажами;

· Создавать большие каталоги товаров с подробными характеристиками (вес, артикул, сорт, группа и т.п.);

· Легко и быстро проверять данные, по необходимости корректировать их;

· Следить за остатками товара в динамике, управлять складскими запасами;

· Оперативно выписывать все необходимые документы;

· Отслеживать движение товара на складе в любой момент времени и из любого места с помощью различных электронных устройств (компьютера, планшета, ноутбука);

· Назначать ответственных лиц, следить за их работой в реальном времени;

· Отслеживать перевозку грузов от поставщика и к покупателю;

· Составлять комплекты товаров, например, из материалов со склада сырья для склада готовой продукции;

· Формировать отпускные цены и т.д.

Читайте также: ТОП-10 товаров с самой высокой наценкой

Автоматизация ведения  учета в магазине с помощью сервиса Бизнес.Ру поможет вам  повысить эффективность работы вашего магазина и увеличить  его прибыльность.
Автоматизация ведения учета в магазине с помощью сервиса Бизнес.Ру поможет вам повысить эффективность работы вашего магазина и увеличить его прибыльность.

Онлайн-сервис для ведения учета товаров Бизнес.Ру

Основные задачи складского учета — организация полноценной и бесперебойной работы одного или нескольких складов, обеспечение его всеми необходимыми документами, автоматизация процесса инвентаризации.

Воспользовавшись сервисом Бизнес.Ру, вы сможете:

· Проводить все основные операции по складу: оприходование, отправка, списание товаров, оформление соответствующих документов, выгрузка данных из Еxcel;

· Создать обширный каталог товаров с необходимым количеством характеристик. При оформлении документов, сопровождающих движение товаров, эти характеристики автоматически подставляются.

· Не тратить много времени на инвентаризацию: все происходит в несколько кликов; в случае обнаружения недостач или излишков система предоставляет возможность автоматически проводить процедуры списания и оприходования;

Бесплатный демо-доступ к программе тут

· Вести складской учет по нескольким складам одновременно. Количество складов не ограничено;

· Формировать в системе внутренние заказы, перемещать товары между складами.

· Быстро и без дополнительных усилий создавать из внутреннего заказа «внешний» и переотправлять его поставщику.

· Сделать простой и «прозрачной» процедуру резервирования товаров: специальный модуль резервирования автоматически просчитывает остатки, оформляет резерв и при следующих операциях зарезервированные товары продать не позволяет.

· Учитывать товары в различных единицах измерения: одну указать как основную, другие как дополнительные, возможные для расчетов.

· Контролировать все передвижения товара – от прибытия на склад до отправки его покупателям; все операции, проводимые с товаром, наглядны и отслеживаются в режиме реального времени.

· Управлять работой склада удаленно – из офиса, дома, любого другого места и с любого электронного устройства (планшета, компьютера, ноутбука)

Автоматизация ведения учета в магазине с помощью сервиса Бизнес.Ру поможет вам свести к минимуму рутинную «ручную» работу с бумагами, значительно уменьшить количество ошибок, допускаемых при проведении типовых операций складского учета, в реальном времени контролировать движение товаров, управлять его остатками и запасами, оптимизировать кадры. Что приведет к повышению эффективности работы вашего склада и увеличению его прибыльности.

-3