Выбрать косметику совсем не просто, и об этом знает каждая женщина. Как подобрать подходящее средство, если на рынке их представлены тысячи, и они существенно различаются по цене? Давайте разбираться.
Муки выбора
Практически все косметические средства, которые можно найти в магазинах и интернет-витринах, можно условно разделить на четыре класса.
1. Масс-маркет.
Сотни и тысячи марок уходовых средств для массового потребителя ждут своих покупателей в сетевых магазинах и супермаркетах. Эта косметика стоит немного и, как правило, представлена в широком ассортименте. К этому классу можно отнести марки, как Yves Rocher, L’Oreal Paris, Nivea, Natura Siberica, а также сетевые Mary Kay, Avon и Faberlic. Сюда же можно отнести бюджетные русские, белорусские и украинские марки.
2. Аптечная косметика.
Такие средства производятся для людей с особенностями кожи и продаются только в аптеках. Кроме базового ухода они также оказывают определенный терапевтический эффект в зависимости от назначения. Наиболее популярными аптечными марками являются Vichy, Avene, La Roche-Posay и RoC.
3. Косметика класса Люкс.
Косметику класса Люкс вы не найдете в сетевых магазинах или супермаркетах. Купить её можно только в модных бутиках или в дьюти-фри. Покупка такой косметики больно ударит даже по тяжелому кошельку! Это такие марки, как Chanel, Christian Dior, Guerlain и Estee Lauder.
4. Профессиональные средства.
Данные средства, как правило, имеют насыщенный состав и гарантируют быстроту эффекта. Вводятся они посредством ультразвука, инъекционно, с использованием микротоков. Использование профессиональной косметики практически невозможно в домашних условиях, а в некоторых случаях просто недопустимо: определенные средства требуют этапности и очень осторожного использования.
Некоторые производители средств для профессионального ухода выпускают косметику и для домашнего использования. К сожалению, купить их в магазине бытовой химии или супермаркете невозможно, однако их можно подобрать и заказать лично у косметолога. Такой подход позволит вам подобрать качественное средство, идеально подходящее вашей коже, и при этом сэкономить на ненужных покупках. Это такое марки, как Renophase, Dr. Spiller, Holy Land и проч.
В чем же различия этих групп помимо стоимости?
- Как правило, на изготовление косметики класса люкс подразумевает использование более качественных и дорогостоящих ингредиентов на этапе производства.
- Элитные марки имеют более качественную, элегантную и надежную упаковку.
- Консерванты в дорогостоящей косметике имеют безопасный состав.
- В составе дорогой косметики концентрация активных веществ значительно выше.
Кроме того, обязательно обращайте внимание на страну-изготовителя. Если вы решили купить, например, французскую косметику, обязательно уточните место её изготовления. Так, французский бренд может «разливаться» в калужской области, где нормы и стандарты качества значительно ниже, чем в Европе.
Что выбрать?
Если вы все еще не определились с подходящей маркой, помните, что выбирать нужно лучшую косметику из той, что можете себе позволить.
При этом бюджетные марки справятся со своей задачей, но их эффективность будет немного ниже, чем у люксовых брендов.
Обратите внимание на назначение выбираемых средств. Тоник, увлажняющий крем или «умывашку» можно подобрать среди масс-маркета. Но если вам необходимо средство с антивозрастным уходом на основе пептидов, кислот и других дорогостоящих компонентов, придется рассмотреть марки классом выше.
Профессиональную косметику выбрать самостоятельно довольно проблематично. Высокая концентрация активных компонентов не только эффективно решает проблемы, но и замечательно их создает при условии неправильного подбора средства. Чтобы не совершить ошибку в выборе и не переплатить, обратитесь к косметологу.
Поэтому, отвечая на вопрос, стоит ли покупать дорогую косметику, ответ однозначный — да. Однако это совсем не значит, что все средства в вашей косметичке должны быть дорогими. Совсем скоро я подготовлю материал о том, на какой косметике можно сэкономить. Не пропустите!