Для всех участников олимпийского движение действует очень простой принцип формирования команд. Национальный олимпийский комитет страны формирует ее самостоятельно на основе заявок от спортивных федераций. Пример. Федерация лыж сообщает в ОКР, что вот такие-то лыжники показывают превосходные результаты и их нужно отправить на Олимпиаду. ОКР вписывает их имена в заявку, отправляет в МОК, и спортсмен отправляется на Игры. Единственно ограничение: нельзя превышать квоту. Квота для каждого вида спорта своя, в зависимости от результатов сборной. Условно, для биатлона: 6 мужчин и 6 женщин. Следовательно, заявить на олимпийскую гонку больше шести человек нельзя. Зато можно привести как запасных. На всякий-пожарный.
Идем дальше. В случае с Россией произошло следующее. 5-го декабря она была исключена из Олимпийского движения. То есть, ОКР был лишен ряда своих прав. России с этого момента в Олимпийском движении нет, есть ОАР (Олимпийские атлеты из России) - это искусственная структура, созданная МОК. И для этого образования действуют особые правила. МОК. проверяет каждого спортсмена индивидуально, если нужно, проводит его дополнительное тестирование и дальше, в зависимости от результатов, дает ему или не дает специальное приглашение на Олимпиаду. Потому что ОАР - это не Россия, а потому главное слово при формировании ее команды не за ОКР, а за МОК. То есть, без приглашения, спортсмен, который будет выступать за ОАР попасть в Пхенчхан не может. Его наличие - обязательное условие участие. МОК вправе отказать в приглашении без объяснения причин. Это как "Администрация театра вправе изъять билет без объяснения причин". Если не согласен, можешь в театр не ходить.
Дальше. Есть CAS. Это независимая судебная инстанция, играющая роль высшей силы в мире спорта. Ее решения - закон, которому обязаны подчиняться все. Не нравится - выходи из-под его юрисдикции. 1-го февраля CAS снял санкции с 28 спортсменов, которых МОК дисквалифицировал и постановил вернуть им сочинские медали. МОК не может это решение игнорировать. Он обязан отменить дисквалификацию и вернуть медали. Но. В решении CAS не прописано, что оправданные спортсмены должны быть приглашены на Игры. Если бы Россия не была исключена из МОК, то эти атлеты могли бы ехать в Пхенчхан без проблем. Но Россия исключена, а пункт о том, что комитет выдает специальные приглашения отменен не был. МОК им воспользовался и приглашений не дал. Что, в принципе, логично. Если ты не позвал пару десятков человек, которых ни в чем не подозревал, то будешь ли ты звать людей, которых два месяца назад объявил чуть ли не преступниками? Разумеется, нет. Иными словами, момент про приглашение от МОК оспорен в суде не был, и Арбитраж не обязывал Баха и остальных приглашать оправданных на Олимпиаду.
Сейчас CAS уже в Пхенчхане рассматривает новые иски от россиян. Всего там 47 человек. 32 не приглашенных + 15 оправданных. В данном случае, Арбитраж специально проговорил следующее: удовлетворение иска - это гарантия участия в Олимпиаде. То есть, МОК тут уже отвертеться не сможет.
Итог. МОК не проигнорировал решение CAS, он нашел лазейку, которая позволила ему с одной стороны выполнить требования Арбитража, а с другой - законно отказать оправданным в приглашениях. Если россияне снова добьются победы в CAS, то такой лазейки уже не будет.