Найти тему
Epic Boardshop

Фрирайд на сноуборде

Часть 2. Как стать настоящим фрирайдером

В первой части мы рассказали, как вылезти за пределы трасс в паудердэй и получить от этого удовольствие. Теперь рассмотрим, как повысить свое мастерство и как вести себя в других состояниях снега.

Во-первых, надо приналечь на физподготовку ещё до начала сезона: особое внимание – мышцам передней поверхности бедра и пресса, упражнениям на баланс. Так, умение выполнить парочку йогических асан, раскорячившись над ручьём, может помочь выйти сухим из воды.

Важно изучить склон до спуска, продумать отдельные линии и остановки или даже весь маршрут. Постепенно развивайте этот навык, поступая так же со спусками с бóльшим уклоном и более глубоким снегом. Также полезно периодически воображать себя любимого на поверхности горы. 

Старайтесь придерживаться плавной траектории, чтобы иметь время отреагировать на то, что может произойти ниже по курсу следования. Если у вас не было возможности заранее исследовать склон в деталях, а сверху спуск не просматривается, остановитесь. Иногда стоит найти более высокую точку для обзора – чтобы убедиться, что внизу всё нормально и вроде бы можно «мочить». Но всегда рассчитывайте скорость так, чтобы вы могли затормозить, если реальность будет отличаться от того, что вы увидели сверху.  

Научитесь распознавать ту или иную кондицию снега по его внешнему виду – если присмотреться, отличия хорошо заметны через фильтр очков или маски, особенно в солнечную погоду. И каждый отдельно взятый день надо сперва попробовать, как ведет себя доска в зависимости от типа снега, какие участки рельефа более мягкие и комфортные для катания, а где надо быть осторожными. Обратите внимание на моменты перехода с одного типа снега на другой.

Вязкий мокрый снег не позволит разогнаться, даже если это очень нужно (перед выполаживанием, например) – в тёплые дни выигрывают те, кто не поленился залить скользяк качественным парафином на правильную температуру. Ускорители для лучшего скольжения — мази и парафины – эффективны лишь на один проезд. 

Лёд и задутые склоны требуют особого контроля скорости, острых кантов и чёткости поворотов. Наст с проламывающейся коркой – плавности движений, да и разгоняться, опять же, не стоит. По жёстким застругам кататься неприятно, лучше рассчитать траекторию так, чтобы не закладывать на них дугу.

Чем выше контролируемая (!) скорость, тем проще ехать, даже утопая в снегу по ноздри. В глубоком снегу важно ехать равномерно: на малой скорости провернуть сноуборд будет сложнее. Но по мере того, как увеличивается градус уклона, труднее держать скорость под контролем. Бокового соскальзывания для торможения явно не хватит. Нужно работать с рельефом, регулируя скорость за счёт выбора линии спуска. 

Читать статью целиком в нашем блоге