Невероятная, но реальная история о жизни, смерти и вторых шансах
Мы точно что-то слышали как минимум об одном из героев этой истории. Талантливому американскому нейрохирургу Полу Каланити было всего 36 лет, когда ему поставили страшный диагноз – рак легких. Его мемуары «Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач» были опубликованы посмертно, в 2016 году. Книга сразу стала бестселлером и получила номинацию на Пулитцеровскую премию. В прошлом году она была переведена на русский язык и теперь с успехом продается и у нас.
Вторая наша героиня – поэтесса Нина Риггз, которая заболела раком молочной железы в возрасте 39 лет и тоже написала мемуары о последних годах своей жизни. Книга «Яркий час» также была опубликована посмертно, в 2017 году, но в России пока не издавалась.
Обе книги часто упоминались вместе в различных обзорах и подборках, поскольку были очень схожи по тематике. Наверное, поэтому встреча супругов умерших авторов была неизбежна.
«Я до сих пор не могу прийти в себя, – призналась Люси Каланити, когда газета «Вашингтон Пост» задала ей вопрос о её отношениях с вдовцом Нины Риггз Джоном Дуберштейном. – Меня потрясает, насколько это нелепо и в то же время естественно у нас вышло».
Джон во время интервью сидел за кухонным столом вместе с Люси и с ней согласился: «Да, всё это очень странно. Но и потрясающе».
История Люси Каланити и Джона Дуберштейна со стороны выглядит то ли слезливой мелодрамой, то ли черной комедией. Ведь началось всё, к сожалению, на смертном одре. В один из последних дней своей жизни Нина Риггз завела с мужем разговор о том, как он будет жить после её смерти. Нина тогда сказала: «Свяжись с Люси Каланити. Она прошла через нечто похожее и, наверное, знает, что делать».
В то время Джон имел лишь смутное представление о том, кто такая Люси. Ему еще только предстояло прочитать книгу «Когда дыхание растворяется в воздухе» и понять, что их истории действительно во многом похожи.
На самом деле, Люси и Нина успели подружиться. Люси, чей муж умер год назад, написала Нине после того, как прочитала её колонку «Современная любовь» в газете «Нью-Йорк Таймс». Они начали переписываться, и Люси постоянно поддерживала связь с агентом Нины, справляясь о её здоровье и судьбе книги. 24 февраля, за два дня до смерти Нины, Люси отправила ей электронное письмо: «Я тобой восхищаюсь и люблю от всего сердца». Ниже поставила подпись: «Твоя вечная поклонница, Люси».
В хосписе в Гринсборо Джон прочитал письмо своей больной жене и ответил с её адреса электронки: «Спасибо тебе за поддержку и дружбу. Она очень много говорила о тебе в последние несколько недель, и у меня сложилось впечатление, что ты очень сочувствующий и понимающий человек». Получилось, что Нина в свои последние дни успела сыграть роль свахи для своего мужа.
41-летний юрист Джон был совершенно разбит смертью жены. Он почти не спал и постоянно мучился вопросом, как жить дальше. Через два дня он решил всё-таки последовать совету жены и написал Люси. Его письмо было длинным и, по словам Люси, «непристойно чувствительным». Он задавал ей самые разные вопросы: что нужно говорить на похоронах, как уснуть в следующую ночь, как не сойти с ума.
Люси сразу же ответила, посоветовав Джону бросить все силы на подготовку речи для похорон и постараться не думать об остальном. «Я ощутила желание поддержать её близкого человека, – сказала она в интервью. – Нас с Джоном объединила Нина».
Джон в итоге справился с речью на похоронах. Он пережил следующий день. Но от электронной переписки с Люси так и не отказался. Следующие нескольких месяцев она была для него спасательным кругом. Она всегда могла подсказать, через что ей пришлось пройти два года назад после смерти мужа.
Электронные письма летали между этими двумя всё чаще и постепенно увеличивались в объемах. Менялись и их чувства друг к другу, они обретали новую форму. Джон и Люси не раз обсуждали, что тогда словно двигались по минному полю – было очень опасно влюбиться и в то же время скорбеть по недавно умершему супругу.
В конце апреля Люси, которой сейчас 38 лет и которая работает доцентом медицинского факультета в Стэнфорде, отправилась в командировку в Северную Каролину и оказалась примерно в часе езды от дома Джона. «Я тогда знал, что должен увидеть её», – признался Джон, и Люси сказала, что чувствовала то же самое.
До этого момента они ни разу не разговаривали лично, только переписывались, поэтому встреча лицом к лицу поначалу была напряженной. Однако они успели дважды поужинать вместе и оба поняли, что между ними есть особая химия. Потом Каланити вернулась в Калифорнию.
Их отношения развивались, но они их скрывали. Когда издательство Нины организовало двойной рекламный тур в июне для обеих книг и пригласило участвовать в нём и Джона, и Люси, пара была в ужасе от того, что им придется появиться на сцене вместе. На одном из мероприятий тура журналист Келли Корриган в шутку спросила, не пора ли им обручиться, ведь у них так много общего. «Джон тогда стал красным, как помидор», – сказала Люси.
К концу лета пара посвятила в свои отношения родственников и друзей. В «Фейсбуке» стали появляться их совместные фотографии. Семьи стали регулярно собираться вместе, несмотря на трудности, связанные с тремя детьми, двумя разными рабочими местами и разделяющим их континентом.
Теперь они настолько расслабились, что готовы давать совместные интервью и шутить. Джон говорит, что им нужно найти себе место для жилья где-то посередине континента, чтобы было по-честному. Люси предлагает написать сиквел книг супругов под названием «Когда дыхание становится ярким часом».
В их домах по-прежнему остаются напоминания о супругах – фотографии, книги, открытки. Они всё еще носят свои обручальные кольца. Джон верит, что цепочка событий, запущенная Ниной при жизни, привела его к Люси – той женщине, которую его жена молчаливо одобрила. Люси с грустью говорит о том, что любые отношения означают необходимость принимать смертность партнера.
Но они встретили этот Новый год вместе и с детьми, получили одобрение родных и с надеждой смотрят в будущее.
Пожелаем им счастья?
До новых книг!
Ваш Book24
16 февраля книга "Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач" выходит еще и в мягкой обложке.