Найти тему
Советская авиация

Музей КБ имени Сухого

Я уже неоднократно показывал вам закрытые музеи: музей академии им. Петра Великого, музей РВСН в Балобаново, музей РЛС Дон-2Н. По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться и в музей конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.

В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.

Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.

Наш экскурсовод Павел Плунский.

Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)
Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)

На «Родине» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.

Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)
Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)

Эра реактивной авиации.

В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.

Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.

Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

Сборка Су-17 на заводе.

Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.

Фрагмент брони, прошедший испытания.

В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.

Сравните с тем, что получилось в итоге.

Личные вещи пилотов-испытателей КБ.

Скафандр испытателей.

Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.

Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ. Вот лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.

Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.

Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.

А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».

Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.

В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.

Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.