Я уже неоднократно показывал вам закрытые музеи: музей академии им. Петра Великого, музей РВСН в Балобаново, музей РЛС Дон-2Н. По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться и в музей конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.
В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.
Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.
Наш экскурсовод Павел Плунский.
На «Родине» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
Эра реактивной авиации.
В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.
Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.
Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
Сборка Су-17 на заводе.
Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.
Фрагмент брони, прошедший испытания.
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.
Сравните с тем, что получилось в итоге.
Личные вещи пилотов-испытателей КБ.
Скафандр испытателей.
Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.
Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ. Вот лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.
Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.
Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.
А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».
Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.
В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.
Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.