Путешествовать по зимникам особенное удовольствие – часто ты едешь по тем местам, где летом дороги нет вообще. А еще это опасно, если не представлять, как надо себя вести на дороге и чего надо бояться.
Зимники, – это спрессованный и укатанный снег или намороженный лед. Последние чаще встречаются в Тундре, первые в Тайге. Намороженный зимник делается так: едет поливалка, разливает воду, за ней идет трактор и прикатывает трубой схватившуюся воду, которая быстро превращается в лед.
Как понимаете, самая большая опасность, это проблемы с тормозами. На склонах и подъемах у тебя есть только один шанс проехать. Если что не так, то гарантирован сход на обочину, откуда выбраться иногда невозможно без помощи трактора.
При подъезде к низине, которую надо проехать, следует убедиться, что нет встречного транспорта. Разъехаться, скорее всего, будет уже невозможно. В темное время суток и в плохую погоду, это особенно сложно.
Всегда двигаясь по узкому участку обращайте внимание, где был последний широкий карман, чтобы в случае необходимости можно было сдать назад и разъехаться. Вам навстречу может ехать что-то огромное, разъехаться с чем будет тяжело или невозможно без отъезда назад.
Этот мост недостроен еще во времена СССР и объезд по скользкой низине. Перед стартом сигналим и включаем всю иллюминацию, чтобы встречные водители видели, что мы едем. Одновременно начиналась пурга, это усложняло все, а нам надо было быстрее добраться до места предполагаемой ночевки.
На опасных участках зимников, по которым едет много транспорта, часто стоят трактора. Они расчищают дорогу в снегопад и помогают грузовикам забраться в подъем, если у них будут проблемы. Останавливаться в таких низинах лучше не стоит, это опасно, так как грузовики могут и не затормозить.
Стоит помнить, что в северных широтах световой день очень короткий. Все лучше успеть сделать при дневном свете, а в темноте быть вдалеке от опасных участков или быть предельно осторожными.
Все движения на зимнике должны быть плавными, а торможение заблаговременным. Но самое опасное, это попасть в метель. Видимость местами пропадает совсем и приходится ехать по вешкам установленным по бокам проезжей части. На дороге появляются переметы, на которых легко забуксовать или подпрыгнуть, если ваша скорость большая.
Если сорветесь с дороги, может быть плохо... Я такие ситуации уже испытал и на фото внизу, это дорога после налетевшей метели. Чтобы выбраться из этой ловушки потребовался трактор, лопата, сенд-траки и помощь прибалтийского коллеги, который помог выехать назад на дорогу оттуда, куда не смог проехать спасательный грузовик.
Красивые кустики на обочине, это опасная вещь. Некоторым кажется, что я еду на внедорожнике и могу съехать с зимника. Даже если снега будет немного и вы не утонете, эти жесткие кустики, большая часть которых скрыта под снегом, становятся коварной ловушкой и выбраться с них иногда очень тяжело.
В Тундре много непонятных вещей. Например, если вы встретите брошенные нарты, которые строят странно, но при этом целы, не спешите их трогать или прыгать на них. Возможно это надгробие кочевника.
Перед выездом на зимники убедитесь, что у вас достаточно теплой одежды, есть еда и вода, обязательно спички и горелка, а также сигнальные средства. Не все зимники проезжие и случись чего, может оказаться, что ждать помощи вам придется сутки-двое. В идеале ездить двумя-тремя автомобилями.
Если собираетесь в путешествие, но боитесь или у вас есть вопросы, пишите вопросы на почту, я по возможности всегда отвечу. Почта есть в профиле моего журнала.