39,2K подписчиков

Крест ополченца времен Николая Первого

562 прочитали

Есть в моей коллекции редчайшая вещица – ополченческий крест с вензелем Николая I. Конечно, сам по себе ополченческий крест является довольно рядовой вещицей, но с вензелем Николая Павловича он встречается крайне редко. Реже только крест с вензелем Александра I, но это уже мегараритет.

   Есть в моей коллекции редчайшая вещица – ополченческий крест с вензелем Николая I.

   Есть в моей коллекции редчайшая вещица – ополченческий крест с вензелем Николая I.-2

Что такое ополченческий крест? В первую очередь это отличительный знак. Кресты с вензелем Николая I были введены незадолго до кончины императора. 1 февраля 1855 года был издан манифест о формировании ополчения. Ратники ополчения получали специальный крест на фуражку. Крест был выполнен из желтой латуни.

5 апреля 1856 года вышло положение о роспуске ополчения. При этом крест переходил в разряд отличительного разряда. Для каждой категории военных устанавливался свой порядок ношения креста после 1856 года. К примеру, генералы и обер-офицеры Ополчения могли носить крест на груди без ленты, а урядникам и ратником разрешалось носить крест на головном уборе, но только чтобы он был установленного образца.

Кому принадлежал крест из моей коллекции – совершенно не ясно. Ясно лишь одно – он принадлежал человеку, который принимал непосредственное участие в Крымской войне (которую еще называют «нулевой мировой»).

Я думаю, вам интересно узнать – а сколько же стоит такой крест, сколько за него могут предложить коллекционеры?

Я просмотрел результаты проходов на аукционах, и, с учетом не самой хорошей сохранности креста, можно сказать, что его сегодняшняя стоимость 5-8 тысяч рублей.

Продавать я его пока не собираюсь, так как тема Крымской войны мне интересна самому.