Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Что не показывают в репортажах с ралли-рейдов

Ралли-рейды вообще мало показывают, но чаще это красивая картинка, на которой прыгают машины через барханы, проносятся по пыльным грунтовкам, штурмуют броды... Мало кто знает, что за кадром остается тяжелый труд пилотов, штурманов, техников, администраторов и, даже, журналистов...

Во-первых, это вечный недосып. Не хватает времени выспаться практически никому. Независимо, журналист ты, пилот или техник. Поэтому любая удобная минута идет в сон, как в армии. Женю Шаталова (выше) я нашел в такой позе на одной из точек маршрута. Он просто спал и не реагировал на шум подъезжающих машин.

-2

Вторая беда, это вездесущая грязь и пыль. Вечером есть душ, но до вечера надо дожить, а значит целый день ты дышишь пылью, чувствуешь ее, ешь ее... Когда финишируют экипажи, на некоторых просто страшно смотреть. И такие, как Саша Потапов и Паша Милосердов почти все... уставшие... грязные...

-3

Еда организована в бивуаке. Никаких проблем с питанием, по сути, нет и даже в пыльную бурю, когда невозможно было есть из тарелки, нам раздавали сосиски, которые можно было в машине почистить и съесть чистыми. Когда можно, мы останавливались в придорожных кафе, чтобы поесть чего-то местного.

-4

С наступлением ночи наступает время техников. К утру машина должна быть полностью исправна, а это, иногда, замена коробок, мостов и еще целый список работ, которые проделываются ночью, в свете ламп, под шум генераторов, иногда в песке и в грязи.

-5

А вот, кстати, та самая пыльная буря. Утром мы проснулись от того, что в машине было около полусантиметра песка, который проник через приоткрытые окна автомобиля. Кто спал в палатке, картина была примерно такая же, если ты оставлял хоть одну щель.

-6

Кое-как собравшись, мы еще 400 километров двигались в этом облаке пыли. Тяжело было людям, тяжело было моторам. В итоге, два мотора только в нашей команде попросились на капитальный ремонт. Впоследствии... и виной тому, эта мелкодисперсная пыль, которую не фильтровали воздушные фильтры моторов.

-7

А вот такие моменты обязательно попадают в кадр. Застрявший китайский экипаж помогают вытащить болельщики из Челябинской области. Во-первых, это весело...

-8

За кадром остаются маршалы, судьи и технические специалисты, которые работают вдоль всей трассы. Французы стояли на трассе вот в таких условиях. Представляете? И это еще в жару и уйти нельзя, и поменять точку нельзя...

-9

И самое тяжелое зрелище, это финиширующие последними гонщики. Их уже никто не дожидается, кроме представителей команд. Красивый финиш с кучей фотоаппаратов и видеокамер уже закончился и кто приезжает позже уже не испытывает радости, что это финиш... жаль этих спортсменов. Столько сил...

-10

Ралли-рейды, это самое зрелищное мероприятие, но работа слишком многих людей остается за кадром. Незаслуженно, ведь именно за кадром происходит много того, благодаря чему существует спорт.