Есть мнение, что основатель города Гагры - принц Ольденбургкский убедил своего родственника Николая II создать «русский Монте-Карло». Кататься во Францию далеко, так почему бы и нет?! Солидные мужчины договорили, что курорту быть! Построили не только город, открыли парки, разбили сады, но и высадили пальмы, а также прочие экзотические деревья. Говорят, что именно благодаря Гаграм начали развиваться соседние города и поселения. Сочи не исключение. Но это отдельная история.
Абхазия, и правда уникальная страна. Невероятно красивая своей природой, но совершенно унылая архитектурой. А точнее сохранением её памятников.
Давно хотел увидеть железнодорожную станцию, которая часто мелькает в Интернете по запросу Абхазия, Гагра. Колонны и зелень как в джунглях.
(фото из Интернета)
Сегодня она выглядит так:
Мы побывали здесь в начале 2018 года. Красивую лепнину в зале станции уже нельзя увидеть, так как вход закрыт профилированным забором. С одной стороны правильно, так как потолок рушится и может кому-то упасть на голову. Погулять можно разве что меж колоннами, но там лужи и пол проваливается.
Под зданием вокзала есть пешеходный переход. Входить туда страшно, но пока ещё не очень опасно.
Если восстановлением памятника архитектуры никто не займётся в ближайшее время, то уже скоро эта железнодорожная станция разрушится. Пока же можно сделать несколько красивых снимков на фоне здания.
Украшает станцию разве что рисунок рыбки, но он здесь не очень уместен.
Хочется пожелать местным властям найти возможности восстановить не только это здание, но и многие другие, что постепенно приходят в упадок.
Абхазия это действительно русский Монте-Карло и не хочется чтобы этот райский уголок оставался в таком упадническом состоянии. Никому не нужный.
Мы путешествовали по Абхазии на Mitsubishi Pajero Sport c бензиновым двигателем 3.0. Впечатления об автомобиле, его расходе топлива, комфорте, вместимости напишу отдельным текстом.
Подписывайтесь, ставьте лайки!