Начало Нового года, ознаменовавшееся одной из самых сложных и тяжелых гонок в истории марафона Дакар, принесло и новость из мира Формулы 1. Scuderia Ferrari объявила о контракте с Даниилом Квятом, который теперь будет исполнять роль пилота по развитию.
Пожалуй, это самый неожиданный контракт из всех, которые мог бы заключить российский пилот, хотя слухи о сотрудничестве с Ferrari ходили еще до Нового года. Сами Ferrari детали контракта не разглашают, а компания Kaspersky Lab, которая является официальном партнером Скудерии, сообщила, что этот контракт их вообще никаким образом не касается, и добавить им нечего.
Удачный это ход для Квята или нет — покажет время. На данный момент же ясно, что на гоночный трек за команду Ferrari Даниил в этом году не выйдет, даже на тестовых сессиях — по крайней мере, так сообщили в Ferrari. Его задачей станет отрабатывать различные ситуации на гоночных симуляторах в Маранелло для помощи с настройками автомобилей Феттеля и Райкконена.
Впрочем, это задача весьма важная для команды, и здесь требуется опытный и быстрый пилот со знанием гоночных трасс, который сможет помочь с выбором правильных настроек и баланса автомобиля.
Как сложатся отношения у Квята с Феттелем после тех столкновений, которые между ними происходили? Скорее всего, нормально. Связанные красным цветом Ferrari и общей задачей по развитию команды и автомобилей, оба пилота быстро вернутся к самым дружеским взаимоотношениям.
Любопытным «предвестником» контракта Квята с Ferrari стали слухи о переходе в Скудерию гоночного инженера Квята и Сайнца Марко Матассы — вместо Дэйва Гринвуда, который решил вернуться в Manor Motorsport для работы на Чемпионате мира по гонкам на выносливость.
В принципе, и в будущем возможность стать пилотом Ferrari у россиянина пока не слишком велика: на это место претендуют прежде всего Шарль Леклер и Антонио Джовинации. С другой стороны, работа на Ferrari это всегда неплохой вариант, тем более, что теперь в итальянских конюшнях будет уже два россиянина: напомним, что осенью пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман стал слушателем Ferrari Driving Academy.
Можно, конечно, строить различные догадки по поводу будущей гоночной карьеры Даниила, но, может быть, он и неспроста оказался в стане Ferrari, с которыми, как мы знаем, давно налажены хорошие отношения у SMP Racing. В 2018 году они выводят на старты гонок WEC российский прототип BR1 в категории LMP1 — состав экипажей еще не объявлен: вдруг и Даниилу там припасено местечко — совмещать его с работой у Ferrari окажется не сложно.
Зато теперь контракт Сергея Сироткина с командой Williams на выступление в качестве основного пилота уже не вызывает сомнений, хотя официально о нем еще и не объявлено. Основным конкурентом Сергею был как раз Даниил Квят, который теперь из борьбы за место в Williams окончательно выбыл.
(Мария Мельникова - специально для Drom.ru)