Найти в Дзене
Aeronautica

Самый безопасный год в истории гражданской авиации

2017 год стал самым безопасным в мировой гражданской авиации за всю современную историю — с 1946 года.

Такие данные приводит нидерландская компания компания Aviation Safety Network (ASN), ассоциированная с фондом Flight Safety Foundation (FSF).

Больше всего инцидентов с повреждением самолётов — десять — произошло в США.

На втором месте рейтинга опасности — Россия с пятью потерянными самолётами.

Затем следуют Венесуэла с четырьмя катастрофами и Танзания с тремя.

Однако с учётом несравнимо более активного трафика в Северной Америке, самыми опасными регионами для полётов можно назвать Карибский бассейн и Африку в приэкваториальных странах: шансы попасть в аварию, особенно при выборе маленького перевозчика на небольшом самолёте, здесь значительно выше, чем где бы то ни было ещё.

В прошедшем году впервые в истории ни один магистральный перевозчик, занятый регулярными пассажирскими перевозками, не попал в инцидент с человеческими жертвами.

Все авиационные инциденты 2017 года

Хотя потери имели место — среди пассажиров и экипажа региональных линий, транспортных авиакомпаний, а также частной и малой авиации. В самой страшной катастрофе года — при падении транспортного Boeing 747-412F у аэропорта Манас в Бишкеке — погибли 4 человека, находившиеся на борту самолёта, и 35 жителей домов, в которые попал авиалайнер.

Помимо Киргизии, крупнейшие аварии по числу жертв произошли:

  • в Коста-Рике в последний день года, 31 декабря, погибли 12 человек при крушении легкомоторного Cessna 208B Grand Caravan, задевшего деревья при взлёте;
  • в один и тот же день 15 ноября в Танзании — 11 человек тоже в Cessna 208B, упавшей в национальном парке Нгоронгоро с туристами и персоналом, возвращавшимися с сафари, — и России, где не выжили 6 из 7 человек на борту Let L-410, задевшего деревья при подлёте к аэропорту Нелькана;
  • в Венесуэле, где 4 июля правительственный Gulfstream III упал в Карибское море (предположительно, из-за отказа гидравлики) и унёс с собой 9 человек;
  • в Анголе, где 12 октября был потерян Embraer EMB-120ER, направлявшийся из аэропорта Дундо в глубинке страны в столицу с пациентом из ЮАР с симптомами малярии, двумя медиками, сотрудником авиакомпании и двумя членами экипажа. Через 15 минут после взлёта пилот сообщил о пожаре в одном из двигателей — и связь прервалась;
  • и в Зимбабве: 27 марта легкомоторный самолёт Britten-Norman BN-2A-3 Islander с двумя пилотами и четырьмя пассажирами — сотрудниками мозамбикского порта Бейра врезался в гору Вумба возле Мутаре, аэропорта назначения. В этом инциденте выживших тоже не было.

Всего на 7,36 миллиона рейсов в 2017 году пришлось 30 разбитых больших и малых авиалайнеров, в которых погиб 141 человек.

Самые красочные аварии года, в которых никто серьёзно не пострадал

8 апреля Boeing 737-8H6WL авиакомпании Malaysia Airlines (MH), выполнявший внутренний рейс MH2718 из Куала-Лумпура (KUL), соскользнул с полосы при посадке в аэропорту Сибу (SBW)

Все находившиеся на борту 61 пассажир и 6 членов экипажа успешно эвакуированы; по сообщениям авиакомпании, госпитализация никому не потребовалась
Все находившиеся на борту 61 пассажир и 6 членов экипажа успешно эвакуированы; по сообщениям авиакомпании, госпитализация никому не потребовалась

31 мая Boeing 737-33A по имени Cantik, "Красавица", авиакомпании Sriwijaya Air (SJ) выкатился на траву при посадке в аэропорту Маноквари (MKW), Индонезия

Пассажиры и экипаж были эвакуированы через аварийные выходы
Пассажиры и экипаж были эвакуированы через аварийные выходы

Вечером 10 июня Ан-32Б авиакомпании AerCaribe во время торможения при посадке не удержался на полосе аэропорта Тарапака (TCD) в департаменте Амасонас, Колумбия

Самолёт с 43 пассажирами и членами экипажа на борту съехал с асфальтового покрытия вправо, на траву, где и остановился окончательно. О пострадавших не сообщается
Самолёт с 43 пассажирами и членами экипажа на борту съехал с асфальтового покрытия вправо, на траву, где и остановился окончательно. О пострадавших не сообщается


18 июля грузовой Boeing 737-301SF индонезийской авиакомпании Tri-MG Intra Asia Airlines, выполнявший рейс между аэропортами провинции Папуа, не удержался на полосе аэропорта прибытия. Серьёзно пострадавших или погибших из пяти находившихся на борту человек нет.

"Самолёт дважды подпрыгнул при посадке, затем он свернул со взлётно-посадочной полосы. Обе основные стойки шасси подкосились, и авиалайнер остановился над ручьём, который протекает рядом с нашим аэродромом", - сотрудник аэропорта Вамена
"Самолёт дважды подпрыгнул при посадке, затем он свернул со взлётно-посадочной полосы. Обе основные стойки шасси подкосились, и авиалайнер остановился над ручьём, который протекает рядом с нашим аэродромом", - сотрудник аэропорта Вамена

28 августа грузовой самолёт Ан-26Б южносуданской авиакомпании сгорел после аварийной посадки на аэродроме Мабан: не сумев остановиться, он выкатился за её пределы и сгорел. Экипаж успешно эвакуировался, но весь груз был потерян.

По официальной информации, груз принадлежал Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
По официальной информации, груз принадлежал Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Транспортный самолёт Ан-26Б совершил 10 сентября жёсткую посадку в аэропорту Гома Демократической Республики Конго, выкатившись на лавовое поле после взлётно-посадочной полосы.

На борту был экипаж — 4 человека, — о погибших или серьёзно травмированных не сообщается
На борту был экипаж — 4 человека, — о погибших или серьёзно травмированных не сообщается
Аэропорт Гома (GOM), заход на ВПП 36, на которую возвращался самолёт после отказа одного из двигателей. В конце хорошо заметно лавовое поле, оставшееся после одно из извержений вулкана Ньирагонго
Аэропорт Гома (GOM), заход на ВПП 36, на которую возвращался самолёт после отказа одного из двигателей. В конце хорошо заметно лавовое поле, оставшееся после одно из извержений вулкана Ньирагонго

30 сентября четвёртый двигатель Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France развалился в полёте над Гренландией. Самолёт успешно приземлился в канадском аэропорту Гуз-Бэй, откуда не мог вылететь ещё три месяца.

Примерно таким был самолёт при вылете из Парижа
Примерно таким был самолёт при вылете из Парижа
...а так выглядел его самый правый двигатель после посадки в Гуз-Бэй
...а так выглядел его самый правый двигатель после посадки в Гуз-Бэй

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.