Найти в Дзене
ММОШЕР

BLESS снова с нами!!!

Оглавление

Игра Bless изначально позиционировалась, как MMORPG нового типа с очень дорогой графикой. Вопреки мнению многих критиков, в основу игры легла RvR, которая подразумевает не противостояние игрока с окружающим миром или дуэли с другими игроками, а масштабное противостояние фракций (гильдий, государств). Сама игрушка создана на знаменитом движке Unreal Engine, что и позволяет «тянуть» такие графические элементы, о которых конкуренты, порой очень именитые, могут только мечтать.

Мир в игре Bless не просто огромен – он действительно необъятен – почти 200 тысяч квадратных километров загадочных территорий, ждущих своего покорителя. Кстати, многие называют эту игру не иначе как продолжение игры Tera, за её сходство по части визуализации объектов и стиля прорисовки. Однако, все сравнения мы оставим на совести фанатов. Как и во многих других вариантах отлучения от реальной жизни, вам предстоит определиться с фракцией(в игре их две), классом (8 разновидностей) и расой (на данный момент их 10).

Занятия для подобных игр также довольно шаблонны – «прокачка» ремесла, собирание ресурсов, изготовление доспехов, оружия, зелья – словом, всё то, за что мы так любим MMO-игры. Однако, нельзя не отметить Bless отличной, часто неординарной, реализацией таких развлечений как массовые походы на боссов, «одомашнивание» разного рода питомцев и многое другое. Боевая система может показаться многим странной и непривычной(может даже неудобной), но не стоит судить по первому впечатлению – для опытных игроков именно такая система выбора целей является наилучшей.

Одной из главных отличительных черт Bless является возможность политической социализации игроков. В каждом королевстве есть и свой Монарх, и губернаторы, и прочая партийная номенклатура, так что помимо охоты на мобов и зазевавшихся представителей противоположной фракции, вам предстоит попробовать себя в политической карьере.

Сюжет

Все действия происходят в фэнтезийном мире, технический прогресс которого находится где-то в районе нашего средневековья. Вы включаетесь в противостояние двух фракций примерно на втором десятке затянувшейся войны, причём выбор расы напрямую определяет принадлежность к одной из сторон (Империя или Союз). Несмотря на явные противоречия в идеологии и политике, трудно разделить воюющие стороны на плохую и хорошую. Этот приём довольно сложно обыграть сюжетом, но сценаристы корейского «новодела», похоже, справились с этой задачей на «отлично».

Геймплей

Bless отличается своей проработанностью и прорисовкой, и не может не привлекать к себе внимание игроков, обеспечивая полное погружение в мир. Возможно, именно поэтому стандартные квесты в духе «убей 10 крыс – принеси их хвосты» вовсе не кажутся такими банальными и выполняются «на ура». Причём проходить игру будет действительно интересно – стоит лишь немного свернуть с «главной дороги» в лес, как вам обязательно повстречается тайный лагерь или раненый грибник, которые с удовольствием нагрузят вас дополнительными квестами, отказаться от которых будет ну очень сложно.

Причём баланс сложности в игре выстроен таким образом, что если поначалу опыта от магистральных заданий вам будет вполне хватать для продвижения по сюжету, то со временем всё окружение будет вам намекать на то, что надо бы оставить гордыню и подкачаться. Вот тут-то все и начинают вспоминать – где же они видели тех самых NPC с дополнительными заданиями и опытом.
Кто-то справедливо захочет задать вопрос: «а в чём, в общем-то, разница с великим и ужасным
World of Warcraft?». На первый взгляд, её нет, но только на первый взгляд. По отзывам большинства критиков и игроков именно серьёзная работа сценаристов позволила сделать обычную методу изучения открытого мира действительно интересным. Даже самое незначительное побочное задание может оказаться настолько филигранно вплетено в общий сюжет, что желание выполнить его становится непреодолимым.

Эти домашние животные

Система питомцев в Bless стоит особняком и отличается от всего, что вы когда-либо могли наблюдать в мире MMORPG.

Во-первых, вы можете заполучить в качестве питомца буквально любого монстра. Причём пройдя игру далеко и сильно прокачавшись, можно заполучить в качестве питомца того, кого в начале игры едва удавалось убить группой из 5 игроков!

Во-вторых, это не просто комок шерсти (или чешуи), который бегает за вами и увеличивает шанс выпадения редкой вещи на 0, 01%. Порой, это довольно серьёзные бонусы, которые могут определить тактику прохождения подземелья или сражения с боссом, а порой – чуть ли не элемент сложного билда.

В-третьих, некоторых питомцев можно использовать в качестве ездовых животных, причём очень продуктивно, поскольку в игре нет системы телепортов – не для того создавался этот огромный красочный мир, чтобы прыгать по нему по щучьему велению.

Сообразим на троих

Понимая, что в ролевой дифференциации все MMO-велосипеды, включая даже самые необычные, уже изобретены, корейские разработчики взяли самый привычный из них, и лишь слегка приукрасили:

Damage Dealer – он же «дэдэшер», он же ДД. Основная задача таких игроков заключается в быстром нанесении серьёзного урона противнику в ближнем или дальнем бою. Многих привлекает именно эта роль, поскольку считается основной. Разумеется, «прожжённые» танки после этой фразы по-отечески улыбаются…

Танки – игроки, в задачу которых, безусловно, входит нанесение урона, но главная их роль – принимать на себя урон противника, а также отвлекать на себя внимание супостата («агрить»). Большим и страшным топором они похвастать не могут, зато могут стиснув зубы долго терпеть не только издевательства от ДД, но и одновременную атаку нескольких врагов.

Healer – он же лекарь, он же хил. Как правило, держится в стороне, не углубляясь в зону боевых действий товарищей. В его задачи входит лечение и избавление от разного рода ран танка и ДД. Кроме того, прокачанные лекари могут значительно увеличить напарникам скорость и силу атаки, стойкость к урону – одним словом усилить достоинства каждого класса и сгладить его недостатки.

Разработчикам Bless удалось в рамках одного проекта объединить все самые лучшие наработки в области создания MMORPG, вырастить в своей лаборатории действительно драгоценный камень, который подвергся ювелирной огранке в виде потрясающей графики. Эта великолепная игра подарит вам как минимум несколько месяцев приятной бессонницы и море эмоций.