Найти тему
sergeydolya

Как тренируют лучших в мире бортпроводников?

Cathay Pacific - одна из крупнейших мировых авиакомпаний. Согласно рейтингу Skytrax, Cathay Pacific четырежды признавалась лучшим авиаперевозчиком мира – чаще, чем любая другая авиакомпания. Титул «Лучшая авиакомпания мира» по версии Skytrax - высшая награда в гражданской авиации, которая только вообще существует. К сожалению, после 1 июня прекратятся прямые перелеты из Москвы в Гонконг, но авиакомпания продолжит присутствовать в России. Во-первых, остается офис, а во-вторых, появится возможность с помощью авиакомпаний-партнеров летать в Европу и потом с Cathay Pacific в Гонког и далее - что, как ни странно, получится едва ли не дешевле, чем напрямую из Москвы. Но пост не об этом.

Головной офис компании находится в Гонконге, где у меня была долгая пересадка. Чтобы не терять время даром, мы договорились с представителями Cathay Pacific на экскурсию в штаб-квартиру, где нам показали как тренируют борт-проводников. То что мы увидели, конечно, впечатляет...

-2

На входе в штаб-квартиру стоит старый DC-3. В Антарктиде эти птички летают полным ходом, хотя самолет не новый, 63 года выпуска. Особенность DC-3 - квадратные иллюминаторы. Еще он не герметичен, и летать можно лишь на небольшой высоте:

-3

У Cathay Pacific четыре небоскреба, в нижней части они соединены и можно свободно переходить из одного в другой:

-4
-5
-6

Класс для бортпроводников, где изучают теоретическую часть:

-7

В одном из залов идет лекция:

-8

Самое интересное - это макеты самолетов, построенные в здании в виде обучающих тренажеров. У компании они есть для всех типов самолетов, которые имеются в парке. Соотношения 1 к 1, они точно и идеально повторяют салон воздушного судна. Ну разве что не все кресла раскладываются.

На фотографии Бизнес класс с индивидуальными сиденьями. Во многих самолетах уверяют, что кресло в Бизнесе раскладывается в кровать, но только обычно эта кровать стоит немного под наклоном. У Cathay Pacific кровать полностью параллельна полу, без каких-либо изгибов.

Нам не позволили снять сам процесс обучения проводников, объясняя, что ученики еще не все делают должным образом. Учат здесь всему и во всех подробностях. Например, есть стандарты наклона корпуса при разговоре с пассажиром, установленные движения, жесты и так далее:

-9

Регуляторы и органы управления в своем "купе":

-10

Это региональный Бизнес класс, он распространен на маршрутах средней протяженности:

-11

Первый класс:

-12

Есть возможность пригласить в свое "купе" соседа и, например, покушать вместе или обсудить покупку очередной компании. В этом случае гость будет сидеть напротив пассажира, как в ресторане:

-13

Внутренние отсеки, где тренируются бортпроводники. В винных бутылках, кстати, просто подкрашенная вода:

-14

Тренируют не только проводников, но и пилотов. Всего в штаб-квартире 10 симуляторов разных моделей самолетов, и работают они круглосуточно:

-15

В этом зале отрабатываются нештатные ситуации вроде пожара, эвакуации и т.д.:

-16

Обратите внимание: кусок Боинга-747 стоит на реальной высоте! Как вы уже поняли, тут отрабатывают действия при спуске по трапу. Я впервые в жизни (тьфу-тьфу-тьфу) его увидел. Трап оказался огромным, я бы даже сказал "четырехполосным" (сразу могут съехать четыре человека):

-17

Если вдруг случится приземление на воду, трап может превратится в плот. Сверху на него натягивается яркая материя, которая защитит от солнца и в то же время заметна с воздуха:

-18

На этих креслах отрабатывают эвакуацию из салона:

-19

Тут все виды огнетушителей, спасжилетов и всего такого:

-20
-21

Очень странный и опасный топор. К сожалению, с нами не было инструкторов, кто бы пояснил месторасположение этого топора в салоне. Я подумал, этим инструментом можно было разбить закрытую дверь в кабину пилота в недавней трагической ситуации с Germanwings:

-22

Зал предполетной подготовки для пилотов:

-23

Операционная стойка для бортпроводников:

-24

Место сбора экипажа перед вылетом. У Cathay Pacific 6000 бортпроводников и 2000 пилотов, специальная система следит, чтобы каждый раз в коллективе были разные люди:

-25

Зал с внутренней почтой сотрудников (ящики на стенах):

-26
-27

Прачечная для стирки униформы:

-28

Такси перед аэропортом:

-29

В Гонконгском аэропорту есть лаундж, где можно отдохнуть и привести себя в порядок ПОСЛЕ полета. Первый раз такое вижу (обычно лаунджи есть в зоне ожидания вылета), но очень удобно:

-30

Тут 9 душевых кабин. Пассажиры Бизнес класса, прилетевшие в Гонконг, могут принять ту душ, быстро перекусить и поехать на деловую встречу. Все бесплатно:

Зал ожидания авиакомпании в зоне вылета. Бежевые тумбы на самом деле очень удобные кресла. Сидишь внутри и никого не видишь и тебя никто не видит. В каждом кресле есть розетка и столик для ноутбука:

-31

Закончить пост хочу фотографиями из полета. В Бизнес классе уникальная планировка кресел. Летишь полубогом, но зато никого не видишь:

-32

В общем, за обычными, как нам кажется вещами, на самом деле стоит долгий и скрупулезный расчет и недели тренировок.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ!

https://zen.yandex.ru/media/sergeydolya

https://www.instagram.com/sergeydolya

https://www.youtube.com/user/sergeydolya