Найти тему
Ватфор

Программное по ядерному оружию от МИД России

Опубликовано весьма интересное и подробное интервью господина Ульянова, старшего по проблемам контроля над вооружениями и нераспространению в нашем Министерстве иностранных дел.

Из него вы узнаете, что:
1) В сентябре в Хельсинки состоялось обсуждение вопросов стратегической стабильности, но предметный разговор начнется после завершения американских Обзоров ядерной политики и противоракетной обороны, что ожидается в начале 2018 года.
2) За модернизацией американского ядерного арсенала внимательно следят, например, авиабомба повышенной точности B61-12 в контексте программы совместных ядерных миссий НАТО особо учитывается в нашем военном планировании.
3) Дальнейшие сокращения на 1/3 ниже потолков СНВ-III были предложены администрацией Обамы, но эта тема отсутствует в повестке дня последние несколько лет.
4) Мы готовы к продлению СНВ-III, но перед переговорами мы должны понять, готовы ли к этому сами США.
5) Великобритания и Франция должны первыми из "третьих" ядерных держав присоединиться к процессу ограничения и сокращения вооружений, т.к. они являются союзниками США по НАТО.
6) На потолки СНВ-III мы выйдем в установленные сроки к февралю 2018 года, никаких угроз в части возвратного потенциала нет.
7) ДРСМД остается краеугольным камнем сокращения ядерных вооружений и контроля над вооружениями.
8) Нам рассказали про ракету 9М729, но никаких доказательств не привели.
9M729 ничего не нарушает.
9) Как американские нарушения ДРСМД мы рассматриваем все тот же список - мишени для испытаний систем противоракетной обороны; тяжелые ударные БПЛА; Aegis Ashore с пусковыми наземного базирования, способными запускать ударные крылатые ракеты.
10) США, возможно, планируют выйти из ДРСМД, как уже вышли из Договора о ПРО, но пока не могут найти основания.
11) ПРО изменяет баланс сил, зонтик ПРО может снизить порог использования ядерного оружия из-за иллюзорного ощущения защищенности.
12)
В стратегическом планировании важны не намерения, а потенциалы.
13) Мы вынуждены развивать свои наступательные вооружения с акцентом на прорыв ПРО.
14) Размещение объектов ПРО не улучшит безопасность Румынии и Польши,
скорее наоборот.
15) Япония является важным участником
опасного и дестабилизирующего проекта Глобальной системы ПРО США; Aegis Ashore в Японии тоже нарушит ДРСМД.

Некоторые видные западные эксперты уже окрестили его пропагандой, с чем Ватфор категорически не согласен. Этот текст в первую очередь следует рассматривать как заявление программного характера, очерчивающее параметры политики России в области стратегической стабильности в кратко- и среднесрочной перспективе.