Найти тему
Мастерская Wood’Zap

Clickteam Fusion 2.5 Знакомство с программой и тестовым заданием. Часть 2. Шар

Первая часть

Шаг 4: Шар

В каждой игре типа арканоид нужен мяч. Теперь, когда мы знаем, как добавлять объекты, добавим их на наше игровое поле.

Найдите в библиотеке объект, называемый «BallGolden». Затем, используя метод, описанный в предыдущей главе, перетащите его и разместите в середине кадра.

Если вы нажмете «Запустить рамку» сейчас, вы увидите, что мяч не двигается. Это статично. Почему он не движется? Он не будет двигаться, пока мы не научим наш шар, как двигаться, другими словами, мы собираемся присвоить свойство движения шара нашему шару и определить, как это движение будет работать в нашей игре.

Каждый объект имеет ряд свойств, которые определяют его поведение во время игры. То есть, как он движется, как он отображается, его анимации и т.д. Чтобы получить доступ к свойствам объекта, вам просто нужно открыть его свойства (Properties) в окне свойств. Это делается простым щелчком по объекту в кадре: сделайте это, и вы увидите свойства на панели инструментов свойств.

Свойства сортируются по типу, небольшими вкладками в верхней части окна. Найдите один из них под названием «Движение»(Movement) и нажмите на него.

Найдите строку «Type» и нажмите на нее. Это открывает комбинированный блок, отображающий все разные жанры движения. Выберите запись «Bouncing ball».

-2

Мы решили выбрать движение «Bouncing ball» для нашего объекта. Как вы можете видеть, доступны другие типы движений: мы вернемся к ним позже.После выбора движения его свойства доступны на панели инструментов свойств (property toolbar).

-3

Если вы изучите все свойства, вы заметите некоторые из них, которые очевидны, например свойство «Скорость» Speed. По умолчанию скорость установлена равной 60, что слишком быстро для нашей игры. Установите скорость на 45, затем нажмите кнопку «Попробовать движение» (Try movement), чтобы увидеть скорость шара на экране.

Торможение заставляет мяч замедляться постепенно, как в футбольной игре. Для нашего разрыва мы не хотим, чтобы мяч останавливался: оставьте это свойство равным нулю.

Перемещение в начале должно быть проверено: мы хотим, чтобы мяч двигался, когда игра начинается.

Количество углов указывает, сколько углов может иметь шар. Есть различные настройки - 8, 16 и 32. Оставьте его на значении 32, это сделает игру более интересной.

Свойство «Случайность» (Randomizer) добавляет некоторую случайность отскокам: иногда мяч не будет отскакивать в правильном направлении (направлениях), если вы установите слишком высокий уровень. Для этой игры вам может понадобиться немного уменьшить этот параметр.

Свойство «безопасность» (Security) используется для предотвращения застревания мяча в цикле подпрыгивающего шаблона (так же, как и взад и вперед), он определяет, сколько раз мяч отскакивает, прежде чем выйти из цикла.

Примечание. После учебного пособия вы можете многому научиться и вдоволь повеселиться, экспериментируя с этими настройками и отмечая те эффекты, которые у них есть.

Теперь нажмите на свойство Initial direction. Как видно из названия, оно определяет направление, которое мяч примет при начале игры. По умолчанию мяч идет вправо от экрана. Конечно, мы должны изменить это, поскольку мы хотим, чтобы мяч перемещался от нас к кирпичикам, отскакивал и возвращался обратно. С помощью мыши выберите стрелки, как показано ниже:

-4

Когда выбрано более одного направления, Clickteam Fusion 2.5 выбирает направление произвольно в выбранном направлении.

Поздравляем! Отличная работа. Теперь вы научили свой объект шар двигаться, и он готов стать частью приятной игры. Теперь давайте перейдем к еще более захватывающим аспектам нашего творчества.

Шаг 5: Отскакивающий шар

Мы только что определили движение шара объекта шара: вы можете снова запустить рамку, нажав кнопку «Запустить рамку», как и раньше. Вы должны увидеть что шар движется и исчезает за пределами игрового поля. Он работает, но нам нужно, чтобы мяч держался в игре! В чем проблема? Мы видим, что мяч не отскакивает на «сахаре», как должен. Мы должны проинструктировать Clickteam Fusion 2.5, чтобы заставить мяч отскакивать от объектов. Для этого мы теперь откроем редактор Event.

Найдите кнопку «Редактор событий» (Event editor) на панели инструментов и нажмите на нее.

-5

Изображение на экране должно выглядеть так:

-6

Давайте подумаем о том, чего мы хотим достичь. Мы хотим, чтобы мяч отскакивал, когда он сталкивался с вертикальными и горизонтальными полосами. Если мы используем имя объектов, как мы видели их в редакторе фреймов, предложение становится: «когда объект BallGolden сталкивается с объектом SugarVertical1, тогда объект BallGolden должен отскакивать» (when the object BallGolden collides with object SugarVertical1, then the Object BallGolden should bounce).

Это предложение состоит из двух частей, первая часть может быть названа условием. Условие - это просто способ определить, когда что-то произошло. Здесь наше условие «когда объект BallGolden сталкивается с объектом SugarVertical1» (when the object BallGolden collides with object SugarVertical1). Вторая часть - это действие, которое происходит при возникновении условия. Мы называем это действием. В жизни вы постоянно видите условия и действия. Например, если условие было: «Это мой день рождения?» Затем, когда придет ваш День рождения, действие может состоять в том, чтобы «праздновать!» Здесь наше действие - «отскок объекта BallGolden» (Object BallGolden bounce).

Для других объектов - SugarVertical2 и SugarHorizontal можно было бы создать одинаковое условие / действие.

Теперь давайте создадим наши условия и действия в Clickteam Fusion 2.5. С помощью мыши щелкните по строке «Новое условие» (New condition) на экране:

-7

Откроется диалоговое окно «Новое условие»:

-8

Содержимое этого диалогового окна просто: оно показывает объекты, которые мы используем в игре, и некоторые стандартные объекты, которые всегда доступны. Среди объектов, которые вы видите, вы найдете объекты, которые вы уже разместили во фрейме в редакторе фреймов, и некоторые новые объекты, о которых мы поговорим позже. Прямо сейчас, мы сосредоточимся на объекте BallGolden, нашем игровом мяче.

Теперь щелкните правой кнопкой мыши на шаре: это открывает новое всплывающее меню, меню условий (Conditions menu).

-9

Исследуйте это меню, и вы обнаружите много записей: это меню содержит все доступные условия для объекта BallGolden. Например, вы можете проверить положение объекта на экране, его направление, подсчитать количество шаров на экране и т. Д. Помните, что мы хотели протестировать столкновение нашего шара с объектом SugarVertical1. Итак, откройте подменю «столкновения» (Collisions) и выберите опцию «Другой объект» (Another object).

Сразу откроется другое диалоговое окно:

-10

Мы тестируем столкновение объекта BallGolden с другим объектом: Clickteam Fusion 2.5 просит нас выбрать, какой объект обнаружить. Если вы помните наше предложение, мы хотим протестировать объект SugarVertical1: дважды щелкните объект.

Диалоговое окно должно немедленно исчезнуть, и в редакторе событий теперь должна появиться новая строка событий:

-11

Мы только что определили новое условие! Как вы можете видеть выше, это условие будет истинным каждый раз, когда BallGolden сталкивается с SugarVertical1. Теперь мы должны ввести действие, которое произойдет, когда это условие будет выполнено. Осмотрите верхнюю панель редактора событий: он содержит объекты, которые мы видели в диалоговом окне условия. Некоторые новые объекты и объекты, которые мы разместили в игре.

Хорошо, что мы хотим сделать, так это отбросить объект BallGolden. Это наше желаемое действие. Первое, что нужно сделать, - найти объект BallGolden в панели, а затем переместить мышь в пустой квадрат под объектом BallGolden и щелкнуть правой кнопкой мыши.

Это мгновенно открывает меню действий объекта BallGolden.

-12

Осмотрите это меню: он содержит список возможных действий для объекта: мы можем остановить его, запустить его, установить его скорость, изменить его положение, скрыть его, показать его и т.д. Все эти действия в нашем распоряжении при создании игры. Но мы хотим, чтобы мяч подпрыгнул, помнишь? Найдите опцию «Bounce» в подменю «Движение» и выберите эту опцию. Меню исчезнет, и теперь пустой квадрат заполняется галочкой, указывая, что действие теперь определено. Наведите указатель мыши на галочку, и появится всплывающее окно с указанием действия.

Вот так...

-13

Вы определили свое первое событие: одно условие плюс одно действие. Браво!

Нам еще нужно определить однотипное событие, когда шар сталкивается с объектом SugarHorizontal и объектом SugarVertical2. Давайте сделаем это.

Нажмите кнопку «Новое условие» и откройте диалоговое окно «Новое условие». Найдите объект BallGolden и щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню условий. В этом меню найдите запись «Столкновение» / «Другой объект» и выберите ее. В следующем диалоговом окне выберите объект SugarHorizontal (который мы хотим проверить).

Нажмите OK. В редакторе событий появится новая строка.

Теперь для действия: найдите объект BallGolden в верхнем баре и заведите указатель мыши в пустой квадрат, расположенный на том же уровне, что и новое условие, которое мы только что ввели.

-14

Щелкните правой кнопкой мыши по квадрату, чтобы открыть меню действий, и выберите действие «Bounce». Вы только что определили свое второе событие! Это легко, не так ли?

Теперь для третьего объекта сделайте точно так же, как раньше, но вместо выбора SugarHorizontal выберите SugarVertical2. С небольшой практикой вы обнаружите, что создание событий, условия и действия которых интуитивно понятны. Большая часть вашего создания в Clickteam Fusion 2.5 будет состоять из простых шагов, подобных этому. После определения всех событий редактор событий должен выглядеть так:

-15

Теперь вы можете запустить игру: при запуске вы увидите, как мяч волшебным образом отскакивает от объектов. В конце концов он исчезнет в нижней части экрана.

Означает ли, что это намек на следующую задачу, которую мы хотим достичь в создании этой игры?

Третья часть