Найти тему
PRO BOard Games

Обзор настольной игры Игнис

И вновь, нам на обзор попала абстрактная стратегия, можно подумать, что мы только в них и играем, а это абсолютно не так. Игнис - относительно небольшая настольная игра, в которой необходимо двигать плитки для того, чтобы вытолкать все плитки соперника и победить. Первоначально звучит всё довольно просто и по-абстрактному "Easy to learn, Hard to master". Но это ощущения обманчиво, уже после 3-5 партий в ней можно разочароваться. Однако, если не заморачиваться и играть в неё как в карточного дурака, то можно начать получать удовольствие. И немного медитировать.

Причины наших разочарований следующие:

Во-первых. После нескольких партий может возникнуть ощущение, что не Вы играете в игру, а игра в Вас, поскольку Вам приходится принимать абсолютно очевидные решения, а шаг влево, шаг вправо приводят к тому, что партия проигрывается в момент. Итог: настольная игра Игнис слаба на неочевидные решения и может за это серьезно настучать по голове.

Во-вторых. Вытекает из первого. В игре имеются фишки 4 стихий. Огонь и вода изначально выставлены на игровое поле, а землю и воздух можно использовать и выставлять. Однако за время игры, а сыграно было порядка 15 партий, игра нисколько не мотивировала использовать фишки воздуха, кроме тех случаев, когда других уже не оставалось. И даже в этом случае фишки воздуха можно перевернуть и сделать землей. Смысл тогда в фишках воздуха? Чтобы сказать, что в игре полностью раскрыта тематика стихий? Спасибо, не надо.

В-третьих. Правила-правила-правила. Даже сложно поверить, что в такой маленькой и казалось бы простой игре могут быть проблемы с тем, чтобы объяснить, что и как надо сделать, Но, как оказалось, предела совершенству нет. В столь маленьких правилах есть несколько неоднозначностей, который порой вгоняют в ступор и в долгое размышление. Но, не отрицаем, что это возможно проблема перевода компании "Звезда". Но какое это имеет значения, если мы покупаем игры в России и их выдают за законченный профессионально подготовленный продукт.

В-четвертых. Игнис не умеет держать ритм. Если Вы ждёте длинных, задумчивых партий, как в шахматы, то забудьте об этом. Как только Вы удалите одну линию (по правилам игры, если в одной линии все фишки одинаковые, то вся линия удаляется), игра помчится как паровоз и развязка наступит буквально за минуту.

Компоненты
Компоненты

Единственное, наверное, к чему сложно придраться - это внешний вид. Игра сделана красиво, искусственный камень приятен в руке. Однако, как нам кажется, некоторые моменты можно было продумать получше. К примеру, сделать фишки разные по цветам (не только рисунки, а в целом плитку). Это сделало бы начало игры гораздо более быстрым. Поскольку для такой игры, как нам кажется, раскладывание довольно долгое получается. Ну и конечно, игровое поле также кажется слишком простеньким и контрастирует с хорошо сделанными фишками.

Финальные оценки игры Игнис

Игровой процесс: 4/10.

Довольно слабый, игра с высокой долей вероятности ляжет на полку, протянув несколько партий.

Правила игры: 5/10.

Правила написаны довольно путано и не очень человеческим языком, из-за чего приходится их несколько раз перечитывать, в некоторых местах для того, чтобы понять, что автор имел в виду. При этом некоторые решения разработчиков вызывают сомнения.

Внешний вид: 7/10.

Самая сильная сторона игры. Однако, как нам кажется, авторы не раскрыли до конца потенциал неплохих компонентов, сделав ошибки в дизайне, из-за чего игра порой вызывает раздражение.

Итоговая оценка: 5/10.

Игнис - это неиспользованный на полную катушку потенциал. Если отбросить некоторые недочеты с внешним видом и правилами игры, которые в большинстве своём поправимы, то вот игровой процесс разочаровал сильно. Ему просто жизненно не хватает глубины. От чего игра довольно быстро у нас легла на полку. Даже плохо сделанный Jarl на фоне Игнис выглядит довольно крепким представителем жанра абстрактных стратегий, которым, конечно же, не является...и это реально пугает!