Найти тему
Global Women Media

УКРАШЕНИЯ В ВИДЕ МАТРЕШКИ: ЛАКОНИЧНЫЙ И ПАТРИОТИЧНЫЙ ОБРАЗ


Рынок российских сувениров достаточно скудный: шапка-ушанка, балалайка, икра, водка, расписная матрешка, валенки. Все эти вещи иностранцы покупают и ставят у себя дома на полке, чтобы изредка бросить на них взгляд и вспомнить стереотипы о нашей стране. Наталья Ларченко захотела изменить эту ситуацию. Она взяла за основу силуэт и форму матрешки, одного из самых узнаваемых символов России, и сделала коллекцию украшений из серебра и цветной эмали. Так на свет появилась компания «Matryoshka». 
Рынок российских сувениров достаточно скудный: шапка-ушанка, балалайка, икра, водка, расписная матрешка, валенки. Все эти вещи иностранцы покупают и ставят у себя дома на полке, чтобы изредка бросить на них взгляд и вспомнить стереотипы о нашей стране. Наталья Ларченко захотела изменить эту ситуацию. Она взяла за основу силуэт и форму матрешки, одного из самых узнаваемых символов России, и сделала коллекцию украшений из серебра и цветной эмали. Так на свет появилась компания «Matryoshka». 

Сегодня ассортимент «Matryoshka» включает ювелирные украшения из драгоценных металлов и янтаря. Большинство из них минималистичны, лаконичны и монохромны. Когда серьги, кулоны и колье стали пользоваться большим спросом, Наталья начала расширять линейку товаров, и в ее магазине появились платки с авторскими принтами, свитшоты и небольшая коллекция аксессуаров для дома в виде керамических матрешек.   

В 2017 г. Наталья Ларченко победила в международном конкурсе женских предпринимательских проектов АТЭС в номинации «Международная привлекательность». Один из членов жюри отметил, что этот проект не только про бизнес, а еще и про культуру, современный взгляд на нее.  

Как возникла идея

Более 10 лет Наталья Ларченко работала в сфере маркетинга в крупных компаниях. После рождения сына и получения второго образования в Стокгольмской школе экономики она решила создать свой бизнес. В то время, особенно из-за постоянной работы с иностранными коллегами, у Натальи была потребность дарить сувениры из России. Их небогатый выбор и несовременный дизайн подтолкнули Наталью Ларченко создать собственную линейку сувениров, которые были бы функциональными, стильными и ассоциировались с Россией. 

Трудности запуска и развития бизнеса

Сначала украшения продавались на официальном сайте и в партнерских магазинах. Если при первом способе продажи все протекало весьма благополучно, то со вторым возникали некоторые сложности. Во-первых, владельцу торговой точки нужно было отдавать 50% прибыли. Это негласный закон, который работает практически во всех магазинах и крупных центрах. Во-вторых, несмотря на изрядную сумму аренды, не всегда можно получить место для своего брендированного стенда. В этих случаях приходилось довольствоваться полкой. В итоге марка представлена не так, как бы хотел предприниматель. Разумеется, все это влияет на продажи. Вместе с тем в партнерских торговых точках о бренде все же узнают покупатели. 

Прошло два с половиной года, и сейчас у Натальи Ларченко уже два своих фирменных магазина в Санкт-Петербурге: первый находится недалеко от Мариинского театра, а второй – в торговом доме «Пассаж» на Невском проспекте. 

Что предпочитают носить соотечественники и иностранцы? 

По мере развития проекта оказалось, что матрешка – это не просто альтернативный сувенир, но и стильный концептуальный аксессуар, полюбившийся девушкам и женщинам по всей России как элемент самоидентификации с родной культурой. 

По словам Натальи, крайне приятно наблюдать за реакцией и эмоциями людей из разных стран, когда они видят украшения в форме матрешки. На их лицах обязательно появляются улыбка, восторг и умиление. Выбирая новый аксессуар, иностранки предпочитают цветные украшения, а российские девушки – монохромные. Сама Наталья Ларченко уже продолжительное время носит только черные и белые украшения, которые подходят и к деловому костюму, и вечернему платью. 

Вопрос развития малого бизнеса

Компания «Matryoshka» достаточно успешно развивается, тем не менее она нуждается в поддержке. За 2,5 года идею Натальи трижды копировали. Малому бизнесу с небольшими маркетинговыми бюджетами и относительно скромными возможностями для развития крайне трудно конкурировать с крупными компаниями. Единственный путь защитить идею и марку – повысить ее узнаваемость и развивать собственную сеть. И если бы молодым предпринимателям предоставлялись льготы на аренду помещений в торговых местах, то для этого проекта и других малых предприятий это была бы неоценимая помощь. 

Агата Коровина, информагентство «Евразийское женское сообщество»