Дорогие друзья, настало время подробно рассказать о моем путешествии на теплоходе «Русь Великая» из Санкт-Петербурга в Москву с заходом на Соловки и в Архангельск в августе 2016 года. Я уже третий раз путешествую на данном теплоходе, но только в этом круизе маршрут получился таким, что практически не было повторных прохождений одних и тех же участков пути. Каждый день было что-то новое и интересное. Разве что только по Беломорканалу два раза прошли: туда и обратно.
Меня привлекают круизы на «Руси Великой» в первую очередь своими маршрутами. Этот теплоход способен забираться в такие дебри, но дебри интересные, что ни один другой пассажирский теплоход туда просто не дойдет. Вот и в этом круизе мы без пересадок прибыли на Соловки, а потом пошли еще дальше по Белому морю, добравшись до Архангельска.
Итак, накатавшись на питерских «Метеорах» и немного побродив по центру, мы с Денисом прибыли на речной вокзал Санкт-Петербурга, который находится на проспекте Обуховской Обороны.
Вот дела! Те докруизные дни, что мы были в Питере, стояла ясная солнечная погода. Но стоило нам собрать вещи и вызвать такси, чтобы добраться до речного вокзала, погодка резко испортилась. Под дождем доехали до РВ, дошли до теплохода.
Кстати, на фото именно он – наш теплоход «Русь Великая» у причала речного вокзала Санкт-Петербурга. Во время путешествия мы будем жить в каюте №2, которая расположена в носовой части шлюпочной палубы по левому борту. Из-за такого расположения наружная стена нашей каюты была слегка закругленная.
Пока не отправились, решили пополнить запасы расходников в соседнем продуктовом магазине «Пятерочка», благо он тут совсем рядом, через дорогу. А на причале РВ были замечены еще «Две Столицы» и «Михаил Шолохов».
Пока ходили в магазин, еще и «А.С.Попов» подошел. Встал вторым бортом к «Шолохову».
Последние минуты перед отправлением. Директор круиза и артбригада теплохода на палубе.
Все, поехали. Круиз начался. До свидания дождливый Питер!
А рядом с речным вокзалом расположен жилой комплекс «Молодежный». Жителям верхних этажей, наверное, очень удобно наблюдать за теплоходами. Да и вообще за судоходством на Неве.
Подходим к Большому Обуховскому мосту. Когда-то давно я по нему уже катался.
Речной пассажирский порт Санкт-Петербурга, причал «Уткина заводь». Именно сюда давным-давно я первый раз прибыл в Санкт-Петербург. Вышел с теплохода, огляделся. «И это Питер?!» – воскликнул я тогда. Какие-то заборы, склады. Я даже тогда расстроился от увиденного. На картинках Питер был как-то красивее и стариннее :)
Проходим под вантовым мостом. Здоровый! В кадр влез частично :)
А теплоход-то наш немного изменился. Из-за глухих стен носовой части средней и шлюпочной палубы он раньше был похож на броневик. А в навигацию 2015 года на передних стенках средней и шлюпочной палубы изобразили что-то похожее на фальш окна. Внешний вид теплохода сразу преобразился. Вот одно из них вблизи.
А вот и наш первый круизный ужин. Я специально попросил посадить нас в ресторане теплохода за стол №7 (когда ходили в круиз в Казахстан, мы за ним и сидели). Но в первую смену столик был уже занят, пришлось записаться во вторую смену питания. И да. На фото не весь ужин :) Подробный отчет о блюдах ресторана всех дней круиза я обязательно покажу.
Поужинали. Питер остался где-то за кормой. А мы идем по вечерней Неве.
Здание со страшными трубами – Дубровская ТЭЦ имени С.М.Кирова в городе Кировске Ленинградской области. Строительство Дубровской ТЭЦ-8 (бывшая ГРЭС-8 имени С.М.Кирова) было начато в 1931 году. Торжественный пуск в эксплуатацию состоялся 27 марта 1933 года. Во время Великой Отечественной войны Дубровская ТЭЦ была полностью разрушена, но уже в 1946 году возрожденная ТЭЦ дала Ленинграду ток.
Первый по течению Невы мост (мы же идем вверх по течению). Называется Ладожский.
А тут мне опоры ЛЭП очень понравились. Вот и сфотографировал их.
Проходим город Шлиссельбург. Ладожский транспортный завод с судами на подводных крыльях: «Комета» и «Восход».
Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге. Предприятие основано в 1913 году.
Застали средний морской танкер в процессе строительства. «Академик Паршин» был заложен весной 2014 года, спущен на воду весной 2016. Еще не сдан в эксплуатацию.
«Шлюзовой-156» 1977 года постройки на слипе завода.
Кстати, все это время мы шли за пассажирским теплоходом «Принцесса Анабелла» и только у Шлиссельбурга более-менее её нагнали.
Казахский сухогруз «Zhibek Zholy».
Проходим исток Невы, переходим в Ладожское озеро. Здесь нас встречает крепость Орешек.
Основанная новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы, крепость служила форпостом на границе со Швецией.
Крепость Орешек с XVIII века по Октябрьскую революцию 1917 года служила тюрьмой для опасных политических преступников. Здесь, например, находился брат Ленина, Александр Ульянов. Здесь же он и был казнен через повешение.
Нам в общем-то очень повезло. Орешек прошли еще засветло.
Посмотрели и прониклись историей.
Уже под вечер была встреча с дирекцией круиза, капитаном, инструктаж по т/б и небольшой концерт.
Всю ночь шли по Ладоге.
И «Принцессу Анабеллу» обогнали таки :)
В следующей части рассказа будет второй круизный день и рассказ о Старой Ладоге. Прочитать его можно здесь.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.