- У меня этот Espace уже пятый по счету. Первый зарекомендовал себя очень неплохо – с него все и началось. Главным достоинством Espace считаю пластиковый кузов. Пластик ударопрочный: град, камни – ничто ему не страшно.
Есть несколько стальных элементов, капот, например, но и он не гниет. Поэтому заниматься кузовом, как в других машинах, где в таком же возрасте коррозия по днищу, порогам, низам дверей и "жуки" на краске повсюду становятся головной болью, здесь не нужно.
Если говорить об этой машине, то она у меня пять лет. Проехал я на ней с момента покупки 180 тысяч километров. Это мало. Был у меня трехлитровый Espace – на нем за три года я "отмахал" 270 тысяч.
Что этот автомобиль 2001 года, видно только по салону. Но если не обращать внимания на состояние обивки, салон очень хороший – удобный, вместительный.
Я за рулем много времени провожу – к посадке, обзорности, удобству на месте водителя претензий нет. Пассажиры вроде тоже не жалуются.
В этой машине бензиновый двигатель объемом 2 литра, 16 клапанов. Естественно, он, как и в других моих бензиновых Espace, переведен на газ, иначе при моих пробегах затраты на топливо в хорошую сумму вылились бы.
Газ позволяет экономить как минимум 30 процентов денег. Расход получается больше, чем на бензине, но цена у газа, как всем известно, меньше. И все равно на заправки тратиться немало, только что делать, если автомобиль у меня и для семьи, и для работы?
Больше даже для работы, потому что, на мой взгляд, если семья обычная, а не многодетная, вполне можно было бы обходиться машиной поменьше, чем Espace.
Дизель вопреки мнению, что именно такой двигатель нужен рабочей "лошадке", не покупал, потому что по опыту знаю, что рассчитан он на 400 тысяч километров, а дальше начинаются проблемы, которые съедят всю экономию на солярке. Не с моими пробегами брать подержанный дизельный Renault, из которого кто-то до меня уже все соки выжал.
Бензиновые моторы у Renault выносливей. Это тоже проверено опытом. Никогда у меня с ними проблем не было ни в этой машине, ни в других. Главное, вовремя "расходники" менять. Свечи, ремни – кроме них конкретно в этой машине больше ничего не менялось. Возможно, стоило бы поменять воздушный патрубок, но замену я не искал. Обмотал скотчем, меня устраивает.
Вариант с двухлитровой рядной "четверкой" самый оптимальный и по расходу топлива, и по затратам на обслуживание. Такой же мотор, кстати, ставили на Laguna.
При езде по трассе газа расходуется порядка 9-10 литров на 100 километров, а в городе можно уложиться в 12 литров на "сотню". Трехлитровый V6 по расходу на трассе не сильно от этого мотора отличался, а вот в городе разница очень заметна.
Для замены пятилитровой канистры масла в этот двигатель мало, надо покупать 6 литров. Столько же и для трехлитрового мотора хватит. Фильтры для 2.0, пожалуй, дешевле, если говорить об одной и той же торговой марке. Масляный обойдется где-то в 8 рублей, воздушный – в 10-12. Есть еще фильтр на газовом редукторе. Менялся за все время только один раз.
Коробка передач опять-таки такая же, как у Laguna. Нареканий к коробке нет. Сцепление еще не менял, хотя я бы не сказал, что эксплуатация в основном проходит по трассе, города тоже хватает.
И передняя подвеска взаимозаменяема с подвеской Laguna. Спереди сравнительно слабые только стабилизаторы и рулевые наконечники. А вот шаровые опоры держатся долго. К примеру, в этой машине я их еще даже не менял. С чем купил, то и ходит.
Задняя подвеска своя, "эспайсовская". Надежность еще лучше, чем спереди. Вообще, не помню, чтобы в своих Espace мне приходилось сзади что-то менять кроме тормозных колодок.
Про французское электрооборудование напрасно столько разговоров. Надежное оно. Только аккумулятор свое отходил, так ведь это "расходник".
Машина очень вместительная. Если надо перевезти что-то габаритное или взять много за один заход – никаких вопросов. Есть дополнительный багажник на крыше.
По плохим дорогам Espace ходит замечательно. Рядом "паркетник" стоит – можете сравнить его с Espace по дорожному просвету.
Возможно, Peugeot 806 тоже был бы неплохим автомобилем. Все-таки у нас их многие покупают, но каким бы крепким не был кузов у Peugeot, сейчас у многих из них серьезные проблемы по кузову. У Espace, как я говорил, кузов не гниет.
Дизайн Espace мне тоже больше нравится. Ну и, конечно, эту машину я знаю как облупленную. Поэтому если меняю Espace, то на другой Espace, ибо не вижу у этой модели недостатков, которые были бы для меня критичными.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.