Найти в Дзене
ABW

"Дизель Renault рассчитан на 400 тысяч километров, а дальше начинаются проблемы". Мнение владельца Renault Espace

- У меня этот Espace уже пятый по счету. Первый зарекомендовал себя очень неплохо – с него все и началось. Главным достоинством Espace считаю пластиковый кузов. Пластик ударопрочный: град, камни – ничто ему не страшно.

Есть несколько стальных элементов, капот, например, но и он не гниет. Поэтому заниматься кузовом, как в других машинах, где в таком же возрасте коррозия по днищу, порогам, низам дверей и "жуки" на краске повсюду становятся головной болью, здесь не нужно.

-2
-3

Если говорить об этой машине, то она у меня пять лет. Проехал я на ней с момента покупки 180 тысяч километров. Это мало. Был у меня трехлитровый Espace – на нем за три года я "отмахал" 270 тысяч.

-4

Что этот автомобиль 2001 года, видно только по салону. Но если не обращать внимания на состояние обивки, салон очень хороший – удобный, вместительный.

-5

Я за рулем много времени провожу – к посадке, обзорности, удобству на месте водителя претензий нет. Пассажиры вроде тоже не жалуются.

-6

В этой машине бензиновый двигатель объемом 2 литра, 16 клапанов. Естественно, он, как и в других моих бензиновых Espace, переведен на газ, иначе при моих пробегах затраты на топливо в хорошую сумму вылились бы.

-7

Газ позволяет экономить как минимум 30 процентов денег. Расход получается больше, чем на бензине, но цена у газа, как всем известно, меньше. И все равно на заправки тратиться немало, только что делать, если автомобиль у меня и для семьи, и для работы?

-8

Больше даже для работы, потому что, на мой взгляд, если семья обычная, а не многодетная, вполне можно было бы обходиться машиной поменьше, чем Espace.

-9

Дизель вопреки мнению, что именно такой двигатель нужен рабочей "лошадке", не покупал, потому что по опыту знаю, что рассчитан он на 400 тысяч километров, а дальше начинаются проблемы, которые съедят всю экономию на солярке. Не с моими пробегами брать подержанный дизельный Renault, из которого кто-то до меня уже все соки выжал.

-10

Бензиновые моторы у Renault выносливей. Это тоже проверено опытом. Никогда у меня с ними проблем не было ни в этой машине, ни в других. Главное, вовремя "расходники" менять. Свечи, ремни – кроме них конкретно в этой машине больше ничего не менялось. Возможно, стоило бы поменять воздушный патрубок, но замену я не искал. Обмотал скотчем, меня устраивает.

-11

Вариант с двухлитровой рядной "четверкой" самый оптимальный и по расходу топлива, и по затратам на обслуживание. Такой же мотор, кстати, ставили на Laguna.

-12

При езде по трассе газа расходуется порядка 9-10 литров на 100 километров, а в городе можно уложиться в 12 литров на "сотню". Трехлитровый V6 по расходу на трассе не сильно от этого мотора отличался, а вот в городе разница очень заметна.

Для замены пятилитровой канистры масла в этот двигатель мало, надо покупать 6 литров. Столько же и для трехлитрового мотора хватит. Фильтры для 2.0, пожалуй, дешевле, если говорить об одной и той же торговой марке. Масляный обойдется где-то в 8 рублей, воздушный – в 10-12. Есть еще фильтр на газовом редукторе. Менялся за все время только один раз.

-13

Коробка передач опять-таки такая же, как у Laguna. Нареканий к коробке нет. Сцепление еще не менял, хотя я бы не сказал, что эксплуатация в основном проходит по трассе, города тоже хватает.

-14

И передняя подвеска взаимозаменяема с подвеской Laguna. Спереди сравнительно слабые только стабилизаторы и рулевые наконечники. А вот шаровые опоры держатся долго. К примеру, в этой машине я их еще даже не менял. С чем купил, то и ходит.

-15

Задняя подвеска своя, "эспайсовская". Надежность еще лучше, чем спереди. Вообще, не помню, чтобы в своих Espace мне приходилось сзади что-то менять кроме тормозных колодок.

-16

Про французское электрооборудование напрасно столько разговоров. Надежное оно. Только аккумулятор свое отходил, так ведь это "расходник".

-17

Машина очень вместительная. Если надо перевезти что-то габаритное или взять много за один заход – никаких вопросов. Есть дополнительный багажник на крыше.

-18

По плохим дорогам Espace ходит замечательно. Рядом "паркетник" стоит – можете сравнить его с Espace по дорожному просвету.

-19

Возможно, Peugeot 806 тоже был бы неплохим автомобилем. Все-таки у нас их многие покупают, но каким бы крепким не был кузов у Peugeot, сейчас у многих из них серьезные проблемы по кузову. У Espace, как я говорил, кузов не гниет.

-20

Дизайн Espace мне тоже больше нравится. Ну и, конечно, эту машину я знаю как облупленную. Поэтому если меняю Espace, то на другой Espace, ибо не вижу у этой модели недостатков, которые были бы для меня критичными. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.