Дать определение слову видеоигра сложно. Но ученые все равно пытаются. Википедия говорит, что видеоигра - это такая компьютерная программа, которая создает игровой процесс и связь с партнером по игре. Или сама программа выступает в качестве партнера. Такое определение кажется разумным: в игре "Mortal Kombat X" люди сражаются друг с другом с помощью программы, а в "Tetris" человек играет как бы с самой игрой. Но что будет, если попробовать поставить всё с ног на голову: что если "игра" не будет сотрудничать, а будет только мешать "играть"? Будет ли такая программа игрой?
Игра "The Stanley Parable" вышла в 2011 году. В ней игроку предлагали роль офисного работника Стэнли, коллеги которого внезапно пропали. Персонажей в игре всего два: игрок и рассказчик - голос за кадром, комментирующий события. И всё бы ничего, но в определенный момент рассказчик начинает говорить игроку что делать и куда идти, ломает третью стену и ведет себя вызывающе. Рассказчик мешает пользователю играть. А потом игра и вовсе начинает издеваться над игроком за то, что он играет: чтобы получить достижение "Go outside" нужно не играть в игру пять лет! Но думаю все согласятся, что "The Stanley Parable" - игра.
С каждым новым определением видеоигры, разработчики делают игры, которые в определение не вписываются. Игры - это о взаимодействии с миром и о прокачке персонажа? Получите симулятор ходьбы "Dear Esther". Игры - это про историю и сюжет? Получите "Loneliness": игру без сюжета, графики и геймплея. В этом противостоянии теории и практики появился отдельный жанр игр - не_игры.
В не_игре "There is no game" не_игрок увидит только название и услышит голос, который сообщит, что играть тут не во что. Голос посоветует пойти погулять на улицу. И на этом казалось бы всё. Или нет?
Не_поиграть можно по ссылке.
Подпишитесь на этот канал, если хотите видеть подобные материалы в ленте.
Про интересное из мира игр и науки читайте в Telegram канале!