Найти в Дзене
Как измеряют агрессию в лаборатории?
Ученым, которые изучают влияние чего-бы то ни было на поведение, иногда требуется измерить уровень агрессивности человека. Задача непростая. К счастью был разработан специальный тест: "соревновательный тест Тэйлора на скорость реакции" (далее просто СТТС для краткости). Что это такое и как это применяют при исследовании видеоигр - в сегодняшнем материале. Суть теста Вы говорите испытуемому, что ему предстоит тест на скорость реакции (на самом деле вы будете измерять его агрессивность, помните?)....
7 лет назад
Крупнейший провал в истории TED Talks
Джэйн МакГонигал - одна из самых известных исследователей видеоигр в мире. Посмотрите её выступление на TED о том, как игры могут увеличить продолжительность жизни и вы проживете на 7,5 минут дольше! Гарантированно =) Эта речь стала самым большим провалом в истории TED Talks. Но дело не в Джэйн. Ровно в середине её выступления в зале отключилось электричество. Свет починили...
7 лет назад
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ
В 2017 году в журнале Computers in Human Behavior было опубликовано исследование влияния жестоких видеоигр на выработку кортизола (гормон стресса и агрессии) у детей. По замыслу авторов результат эксперимента должен показать, что игры с насилием провоцируют жестокость в поведении. Исследователи сравнили между собой две игры: "жестокую" и "безобидную". Их выбор пал на Spiderman: The Movie и Finding Nemo для XBOX. Не очень понятно, почему ученые выбрали игры вышедшие около 15 лет назад (если хочется посмотреть, то ссылки на геймплей вот и вот), но давайте взглянем на выводы...
148 читали · 7 лет назад
Что такое геймификация?
Геймификация - это использование игровых механик в "не игровом" окружении. Простыми словами - способ заинтересовать человека в какой-либо активности. В статье мы расскажем: что же это за механики, кто их применяет и как их критикуют. Кстати... Кликнув на эту статью вы заработали первую звезду! Читайте текст дальше, чтобы найти остальные. Соберите все пять звезд, чтобы разблокировать секретный уровень доступа к новым статьям! В чем смысл Вся суть заключается в удовлетворении естественных желаний человека...
236 читали · 7 лет назад
КРИТИКУЕШЬ - ПРЕДЛАГАЙ: ученые дают советы разработчикам игр
В 2017 году в журнале Ethics and Information Technology была опубликована статья, поднимающая вопрос моральной ответственности гейм-дизайнеров игр жанра ММОРПГ перед игроками. Ни для кого не секрет, что геймеры (особенно дети и подростки) могут пропадать в онлайн-играх сутками. Бывали даже случаи гибели людей, в следствии непрерывной игры в World of Warcraft. Вина за подобное отчасти лежит на гейм-дизайнерах, которые намеренно делают игру затягивающей и поощряющей непрерывные игровые сессии, рассуждают авторы статьи...
185 читали · 7 лет назад
Научное открытие в домашних условиях
Помочь науке можно не выходя из дома. 9 лет назад появилась компьютерная игра - головоломка Foldit. В ней игроку нужно сворачивать протеины по особым правилам. Игра бесплатная и работает на всех основных платформах. Ученые используют полученные от игроков данные для своей работы. В 2011 году игроки Foldit помогли расшифровать структуру белка протеазы вируса иммунодифицита обезьян. Ученые не могли этого сделать на протяжении 15 лет. Игрокам же потребовалось на это всего 10 дней. В качестве признания за бесценный вклад в науку 57000 игроков Foldit оказались в соавторах вышедшей статьи...
7 лет назад
Играй в игры - помогай науке
У каждого человека есть шанс стать частью науки. Для этого достаточно играть в компьютерные игры. Сегодняшняя статья о том, как пользователи знаменитой ММО EVE Online могут внести вклад в развитие человечества. EVE Online - это многопользовательская онлайн игра, вышедшая в 2003 году. Не смотря на то, что игре уже 14 лет, играет в неё 37 тысяч человек каждый день. И у каждого из них есть возможность помочь науке. Первый проект, в котором могли принять участие все игроки - каталогизация белков в клетках человека...
187 читали · 7 лет назад
НАСИЛИЕ В ИГРАХ: опасно или нет?
За последние 15 лет вышло большое количество мета-анализов с выводом о том, что жестокость в играх с большой вероятностью приводит к агрессии в поведении. Аргументация морализаторов и запретителей является "научно обоснованной". Однако уже в 2010 году было много критики этих исследований. Например, авторам справедливо указывали, что они берут в расчет только опубликованные работы, игнорируя те, что не были приняты изданиями (из-за отрицательного результата, к примеру). Этот эффект известен под названием publication bias и должен учитываться учеными...
153 читали · 7 лет назад
Борьба с терроризмом: чему могут научить видеоигры
На войне гибнут не только солдаты. В Афганистане погибло 18 тысяч гражданских в период с 2001 по 2013. В Ираке - 60 тысяч. Сегодняшняя статья о том, как видеоигры могут помочь донести до аудитории мысль. Например, мысль о том, что насилие порождает насилие. В 2003 году разработчики во главе с журналистом CNN создали игру под названием "12 сентября". Игрок видит на экране ближневосточный город и получает задание: находить и устранять террористов. Игрок берет в руки мышь, наводит перекрестие на человека с автоматом и кликает...
301 читали · 7 лет назад
Мозг геймера: исследование
В мае и июне 2017 года были опубликованы две статьи от разных авторов. Исследователи оценили способность к эмпатии у лиц, регулярно играющих в видеогры со сценами жестокости с помощью фМРТ . В теории, если жестокость в играх приводит к агрессивному поведению, то мы должны увидеть сниженную способность к эмпатии у заядлых геймеров. Например, если человек наигрался в Postal или Carmaggedon, то его чувствительность к чужой боли должна быть слабее. Поставить жирную точку в этой теории как раз и помогли исследования с использованием функциональной МРТ...
7 лет назад
Девушки предпочитают OVERWATCH
Аудиторию шутеров от первого лица составляют в основном лица мужского пола. Девушки составляют меньше 8% всех игроков. Ученые попытались разобраться почему это так и опубликовали результаты исследования в 2017 году в журнале Simulation and Gaming. Авторы работы обнаружили связь между полом, удовольствием от игры и тем, насколько хорошо человек играет. Как оказалось, мужчины получают одинаковое удовольствие от игры в COUNTER-STRIKE: GLOBAL OFFENSIVE независимо от количества набранных "фрагов". А...
7 лет назад
Угадай игру
На волне развивающийся дискуссии вокруг насилия в видеоиграх авторы исследования 2017 года, опубликованного в журнале Journal of Psychology: Interdisciplinary and Applied, решили продемонстрировать несостоятельность рейтингов ESRB (которые определяют, для какой аудитории подходит игра). В данном случае можно позавидовать работе ученых. Приходя в лабораторию, они играли по 2 часа в разные игры, вышедшие после 2013 года, а затем описывали сцены немотивированного насилия, которые не отражены в рейтинге...
706 читали · 7 лет назад